Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Там, на неведомых дорожках...

Наше второе утро на Азорах началось, как выразилась Ленко, с кошмара шеф-повара: к завтраку мы подогрели в микроволновке вчерашнего осьминога. Накануне мы встали поздно, вышли из дома ещё позже и сразу пошли обедать. На обед мы заказали осьминога с кус-кусом в соусе песто и с соусом дзадзики. Сначала нам показалось, что стоит он дороговато - по 16 евро за порцию, но после осьминога нам уже не нужен был ужин, да и половину блюда мы попросили завернуть с собой - так у нас появился завтрак следующего дня. Правда, я и назавтрак не сумела его доесть, остатки выбросила, а в дальнейшем нас с Ленко при мысли об осьминоге, (которого мы почему-то звали на английский манер октопусом), передёргивало. Что ж, до этого я уже успела разлюбить сардинки, потому что 7 рыбин в порции - это выше моих сил, теперь пришёл черёд осьминога, такими темпами, боюсь, после отпуска я вообще на рыбу и морепродукты смотреть не смогу...

В тот день мы собрались поехать посмотреть на озёра в Сете Сидадеш, а потому встали пораньше, чтобы успеть на автобус в 8:25. Накануне мы долго думали, каким образом нам кататься по острову. Я в прошлом году в Чили просто "переела" всяких экскурсий, и одна мысль о том, что надо будет опять толпой ездить от одной достопримечательности к другой, проводя везде по 5 минут, вызывала во мне тоску. Ленко же, напротив, очень понравились экскурсии на Тенерифе, и ей теперь хотелось узнать от гида побольше об Азорах. Ещё был вариант взять машину напрокат, и мы даже отправили заявку, но потом испугались всяких рисков и уже вечером заявку отменили. А раз был вечер, об экскурсиях было думать поздно, и в итоге мы поехали в Сете Сидадеш на автобусе, как того хотела я.

Collapse )

Обещанного ждут меньше трёх лет!

Сегодня, когда я ехала с работы домой, телефон тренькнул, извещая меня о новом письме в почтовом ящике. Залезаю в почту - отправитель какой-то незнакомый и странный, а-ля "chz124", тема письма - тоже какая-то непонятная: "2014EBC"... Открываю письмо, читаю, и у меня отваливается челюсть! И отправителя-то я встречала, и аббревиатуру EBC-то я знаю!

Когда я рассказывала про треккинг в Базовый лагерь Эвереста, я упоминпла о том, как по пути дважды встретила китайцев из Шанхая, и один из них всё меня фоткал и говорил, что я "бьютифул". И сникерс подарил :) А потом обещал прислать мне мои же фотки, и я своими же пальчиками вписала ему в телефон свой электронный адрес.

В первую встречу я была измучена крутым подъёмом к Намче-Базару, хоть высота ещё была небольшой - где-то между 3000 и 3400 метров. А второй раз я уже сильно болела и была без голоса - высота была уже около 5000 метров, а позже в тот день мы дошли до высшей точки маршрута - горы Кала-Патар (примерно 5650 метров). В общем, оба раза я, как все девочки, свою "бьюти" ставила под сомнение. Но всё-таки фото надеялась в скором времени получить.

Я получила фото сегодня. Через без малого два года, когда уже сто раз пошутила на тему "обещать - не значит жениться" и напрочь забыла про китайца. А EBC - это Everest Base Camp. Ну а чё? Мужик сказал - мужик сделал :))) Прислал ведь! И чего-то у меня так настроение от этого сюрприза поднялось! Да и фотки понравились :)
Collapse )

Отпуск за полярным кругом. Про свет

...В Мурманске уже первый час ночи, я лежу, завернувшись в одеяло, и смотрю, как над сопками восходит луна. В то, что сейчас уже так поздно, мне верится с трудом, ведь на улице светло, небо переходит из розового в бледно-голубое, и только если вылезти из-под одеяла, подойти к окну и посмотреть с 13-го этажа вниз, на проезжую часть и сквер, понимаешь, что уже ночь - машин и людей практически нет. Завтра понедельник, людям на работу, ну а у меня начался мой заполярный отпуск, и завтра я буду спать уже на мягенькой кровати в гостинице, а в палатке на самонадувающемся коврике, который я одолжила у начальника (и это будет единственным напоминанием о работе).

(На фото - не полночь, конечно, а часов 10 вечера)

Collapse )

"...и не понять, то ли озеро в небе плывёт!"

...В Кижах мы ещё немного походили с экскурсоводом, посмотрели на дом менее зажиточных, чем Ошевневы, крестьян, и на домик бедного крестьянина Щепина, который, говорят, поехал в Псков, нашёл там девушку, сказал, что у него есть две лавки, она подумала про два магазина, а Щепин говорил про два предмета мебели. Так и поженились :)

Потом мы сидели на лавочках и слушали, как звонит в колокола 20-летний ученик звонаря - мелодия была красивая. Как и в случае с хором в Покровском храме, жеелающие могли пожертвовать денежку или приобрести диски.

Подошли мы и к церкви Воскрешения Лазаря - малюсенькой такой избушке с куполом. Уже не помню, почему она считается такой чудодейственной, но относительно недавно вокруг церкви поставили ограждеение, потому что многие так и норовили утащить щепочку. И вроде если 40 раз обойти вокруг, то тоже на какой-то ништячок можно надеяться, но я тоже не запомнила, какой. Экскурсовод поведала о том, как вокруг церкви бегали какие-то взмыленные иностранцы, а она, чтобы не расстраивать людей, не стала говорить, что бегать надо в другую сторону.

В конце экскурсии мы дошли до точки, где Преображенский и Покровский храмы визуально превращаются в один, так и хочется сказать, что они превращаются в одно пышное пирожное. Опять же экскурсовод поведала байку про японских туристов, которые высадились на вертолёте на остров, добежали до этой точки, сделали фото и улетели. На этом наша экскурсия закончилась, и пришла долгожданная свобода! Если честно, хоть солнце и не жгло, но мне уже очень хотелось отлепиться от гуппы, присесть где-нибудь в теньке, покушать, насладиться покоем. Народ в группе, похоже, тоже подустал, одна девочка под конец вообще демонстративно встала поодаль и смотрела в другую сторону...

Вверх по пустыне

...Сквозь сон я слышу, как рано утром собирается немка Лаура, они с Меган и Кори едут на экскурсию к гейзерам, и автобус за ребятами должен приехать в полпятого утра. Господи, как хорошо, что сегодня мне не надо подниматься в такую рань, а можно поспать аж до полседьмого, а то я бы убилась просто после своего суточного переезда из Эль Калафате а потом  ещё и целого дня без сна! Вот кто бы мне раньше сказал, что подъём в 7 утра мне будет казаться не ранью несусветной, а чуть ли не роскошью - не поверила бы! А теперь мне даже нравится быть жаворонком!
Но вот уже рассвело,  и уже и я собрана и сижу во дворике хостела в ожидании автобуса. Тем, кто рано уезжает, хостел выдаёт сухой паёк вместо завтрака, вот и я на кухне обнаружила пакетик с номером комнаты - 11 - и практически своим именем. Практически - потому что меня вдруг решили назвать Данией, а не Дарией :) Приехал автобус, в калитку вошёл гид, я помахала мальчику на ресепшене и пошла за гидом.
- Ты ведь, Клара, да? - спросил меня гид.
- Нет, я Дарья, - удивилась я.
- Ой, нееет, нам нужна Клара, - сказал гид и повёл меня обратно к калитке хостела.
Я вроде девочка относительно умненькая, элементарные вещи обычно понимаю с первого раза, те, что посложнее - уже не всегда с первого :) Но тут я почему-то отказалась принимать факт, что вместо меня ему нужна, видите ли, какая-то Клара. Ну а вдруг имя неправильно или неразборчиво написали, вон, обозвали же меня Данией! А я из-за дурацкого недопонимания без экскурсии останусь! И я вцепилась в бедного парня мёртвой хваткой полнейшей дурочки:
- А вам точно нужна Клара?
- Ну да.
- А может, всё-таки Дарья?
- Нет, тут написано Клара!
- А я точно не подойду?
- Нет!!! Потому что ты не Клара!!!

И я снова жду на лавочке во дворе хостела. Но вскоре на микроавтобусе приезжает Марио, и уж ему, слава богу, нужна именно Дарья, а не Клара, и мы едем собирать остальную группу.
Сан-Педро-де-Атакама - городок маленький, но в моём воображении он ещё меньше, и я всё удивляюсь, когда мы сворачиваем на очередную улицу: откуда их здесь столько?! Группа небольшая - человек 7 или 8, я самая младшенькая, часть народу я совершенно не помню, а вот англичанку Люси и француза Тибо, нашего Мистера ЭйрФранс запомнила хорошо, ибо с ними общалась.
Помню, перед поездкой в Чили я читала, как какая-то девушка ехала в Сан-Педро из Сантьяго на автобусе и постепенно поднималась с уровня моря на высоту 2400 м, и вот на этой высоте у неё пошла кровь из носа. Я удивилась - вроде высота небольшая, по идее, проблем с горной болезнью быть не должно. Но, видимо, это индивидуальные особенности организма. Я себя в Сан-Педро чувствую отлично, но сегодня мы едем на высоту 4200 м над уровнем моря - привет, больная голова и одышка!
А дорога манит, манит...

Ещё раз про Перито Морено

Вот чуть больше двух недель назад в своём рассказе про Перито Морено я писала, что ледник уже дошёл до берега, и, кажется, скоро вода из южного рукава озера Архентино пробьёт лёд. И пару часов назад я получила в вотсаппе сообщение от одной из чилиек, которые были со мной на экскурсии к ледникам Бальмаседа и Серрано, и которая меня потом всё в гости звала: "Ты видела, как Перито Морено обвалился?!" Открываю ютьюб и завидую тем, кто присутствовал в этот момент на смотровых площадках в парке Лос Гласьярес :)

В жертву остальным цветам голубого не отдам!

...Мы едем вдоль берега озера Архентино, вода в нём - молочно-стального цвета, дорога петляет среди деревьев и кустов с ярко-красными цветами, а сердце бьётся чаще от предвкушения встречи с Прекрасным! Я прям так и думала, что вот сейчас увижу Перито Морено и всплакну от переполняющих эмоций, и всё вытягивала шею, надеясь увидеть ледник сразу, как только он появится. Но каждый новый поворот несёт в себе небольшое разочарование - Перито Морено всё не показывается. И всё-таки в один прекрасный миг деревья расступились, и вот она, долгожданная первая встреча с ледником! Правда, потом он снова прячется за деревья, но через несколько минут мы всё равно уже подъехали к смотровым площадкам.
Гид подвела нас к схеме площадок, объяснила, сколько у нас времени, и в какую сторону можно пойти. Я дослушала с трудом, так мне не терпелось уже пойти созерцать Прекрасное. Всё понятно, можно идти... И тут гид начала рассказывать то же самое по-английски. Стоп. Я только что всё прослушала на испанском, всё прекрасно поняла, и даже не заметила, какой это был язык?! Вот это даааааа! Испанский я знаю гораздо хуже английского, и во время поездки то довольно сносно на нём общаюсь, а то не могу ни слова сказать - то подъём, то спад. И сейчас, пусть всего на минутку испанский стал для меня как родной - так естественно для меня было его слушать!
Одной из первых я убегаю вниз по металлическим дорожкам. Смотровая площадка прекрасно обустроена - это не просто площадка, а целый лабиринт искусственных тропинок, устроенных на берегу озера напротив ледника. Здесь есть лестницы и пандусы, промаркированные маршруты, лифт для маломобильных посетителей, лавочки с видом на ледник - в общем, мои 260 песо за вход в национальный парк "Лос Гласьярес" ("Ледники"), кажется, пойдут на что-то нужное!

И вот он - голубой и прекрасный. Перито Морено. И нет, я не всплакну от нахлынувших эмоций - ведь стоит отвести себе место и время для "всплакнуть", как чего-то уже и не тянет это делать :)

От Пуэрто-Наталеса до Эль Калафате

7-го ноября я покинула Пуэрто-Наталес и отправилась в Эль Калафате, что в Аргентине. Сфотографировалась на память с самой улыбчивой в мире Таис, а она оставила мне свой телефони электронную почту. Правда, когда я собралась перекинуть ей фотку в вотсаппе, меня смутило фото какого-то парня на аватарке. Это явно была не Таис, поэтому я решила разобраться с отправкой фото как-нибудь потом, уже в Москве. Забегая вперёд, скажу, что Таис по ошибке оставила мне вместо своего номера телефон своего муже Фелипе :)
И снова большой рюкзак за спиной, маленький рюкзак на груди, я иду по улицам Пуэрто-Наталеса к автостанции. Холодное, очень яркое солнечное утро, ветер, маленькие домики и...одуванчики! В ноябре! А вот в чьём-то садике пожар тюльпанов! Тюльпаны. В ноябре. Это невыносимо прекрасно! И снова меня посещают мысли о том, что вся моя жизнь собрана в моих рюкзаках. Я просто есть сейчас где-то в этом мире, ни к чему не привязанная я топчу сейчас кривенький тротуарчик Пуэрто-Наталеса и любуюсь одуванчиками. Иду своим собственным путём, который где-то может пересекаться или идти параллельно с путями других людей, но всё-таки он не будет похожим ни на чей другой. И если я сейчас, к примеру, опоздаю на автобус до Эль Калафате, это будет только моё дело - никто не обвинит меня, и я никого не обвиню. Впрочем, опаздывать мне совершенно не хочется, да и ноги мои достаточно быстры, чтобы дойти до автостанции вовремя.
И вот я уже гружу рюкзак в автобус и наблюдаю за окружающими - в треккинговых ботинках и шлёпках, в спортивных штанах и шортах - во всём удобном люди перемещаются из одной точки в другую где-то на краю света, и мне нравится самой быть такой. А ещё люди читают бумажные книги. Казалось бы, уже столько электронных читалок повсюду, но в этой поездке в автобусах и аэропортах я всегда видела много-много бумажных книг на разных языках, да и сама читала "Вокруг света в 80 дней". Ну и раз речь зашла о чтении - местная газета называется "Пингвин", ну а как ей ещё называться, когда пингвины живут совсем рядом?
Автобус снова радует своими мягкими и уютными креслами. "Prohibido quitarse los zapatos" - "Запрещено снимать обувь" - экраны телеков в салоне заклеены этим объявлением. Интересно, почему? Связано ли это с запахом, безопасностью или пересечением границы, например?
Автобус отъезжает от автостанции и направляется к границе с Аргентиной. Если честно, я не представляю, сколько ехать до Эль Калафате. Мне почему-то это представлялось как трёхчасовое путешествие - ну, примерно, как от Пунта Аренаса до Пуэрто-Наталеса, а на самом деле с переходом границы (примерно час) оно заняло около 6 часов.

К ледникам по заливу Ультима Эсперанса

...Сегодняшнее моё чилийское утро совершенно не похоже на дождливое вчерашнее. Оно яркое, солнечное, ослепительное, умытое и пригожее. Сегодня я отправляюсь на очередную экскурсию, на этот раз водную: мы поплывём по заливу Ультима Эсперанса к ледникам Бальмаседа и Серрано. Меня, правда, терзают сомнения, не зря ли я на неё записалась, ведь у меня в памяти хорошо отпечаталось, как мы с Ленко не знали, куда себя девать, когда поплыли на теплоходике на Киевское море - мы уж и посидели, и полежали, и поспали... Правда, когда мы прошли шлюзы и оказались на водном просторе Киевского моря, нас накрыла эйфория, и мы уже ни о чём не жалели. Но всё-таки водные прогулки - это не для моего темперамента! Очень медленно, и вокруг полно людей, которые так же не знают, куда себя деть. Хотя я сейчас думаю, что, если бы из всей экскурсионной группы на теплоходике по Ультима Эсперансе я плыла одна, то мне бы очень понравилось :)

Галопом по Торрес-дель-Пайне

...Мой следующий чилийский день начался с проливного дождя. Воспоминания о том, как накануне я осталась без завтрака, были ещё слишком свежи, а потому от греха подальше я собралась побыстрее и спустилась вниз. Вы не представляете, как во время треккинга к Торрес я мечтала о чашке чая! Просто о чашке чая, вот, чтобы обхватить её, горячую, и пить этот самый чай! И вот за окошком хостела (а в общей зоне окна чуть ли не от пола до потолка) поливает дождик, а я пью чай. И совсем скоро поеду на экскурсию по национальному парку Торрес-дель-Пайне. Многие проходят там треккинговые маршруты, ну а для ленивых или ограниченных во времени есть экскурсия на автобусе, во время которой можно посетить основные смотровые площадки ("мирадоры" - от испанского mirar - "смотреть"). А я и ленивая (за что себя укоряю), и отпуск у меня очень ограниченный по времени. Когда приезжает автобус, я уже полностью собрана и сижу на диванчике рядом со спящим пёсиком Амором (все ведь знают, что такое "amor" по-испански? :) ). Амора на фото у меня нет, зато есть Мими: