svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke
svet_w_okoshke

Categories:

Заметки по пути из Москвы в Сочи и обратно

Раньше я частенько писала заметки, связанные с полётом, прямо в самолёте, ну или вскоре после полёта. Но так как самолётов в моей жизни не было почти год, то и заметок такого рода тоже давно не было. Пора возобновить традицию.

...Я выхожу из дома где-то в 4:40. Помню, в детстве время с 23 до 6 часов для меня было загадочным и редко встречавшимся в моей жизни: на Новый год, там, или когда из рязаснкой деревни добирались на электричках, и приходилось вставать рано. Было так романтично вставать 4 утра в конце августа, выходить из дома под звёздами, а пока идёшь пять километров до дороги, наблюдать, как начинает светать. Это чуть позже будет электричка, люди в ней и яркий дневной свет, а пока что мы с дедом идём по дороге с велосипедом... А потом я выросла и как-то все 24 часа появились в моей жизни. То ты просто ощущаешь себя "совой", не хочешь ложиться спать, а там ещё и серебристые облака на небе показывают, то прилетаешь откуда-то поздно ночью, то просто на работу встаёшь в шестом часу утра, то вообще встречаешь Новый год в самолёте Москва-Владивосток, где сложно понять, который на самом деле сейчас час... И цифры на часах перестали вызывать благоговение. Но потом пришла пандемия, карантин, удалёнка, и вот уже несколько месяцев у меня - весьма стабильный режим дня без ранних подъёмов и с нечастыми поздними укладываниями.

Так что встать в этот раз в 3 часа ночи, а потом выйти из дома в пятом часу утра таки стало для меня чем-то необычным. Тишина, лифт никого, кроме меня, не интересует, во дворе машинки спят, плотно припаркованные. А вот мой Лайнер уже проснулся, почистил зубы и ждёт, когда я умою его омывайкой. Всего пару раз я ездила в аэропорт не на работу, а именно в путешествие, за рулём - то не знала, в какой аэропорт в итоге вернусь по служебном убилету, то боялась, что поздно вечером не будет места возле дома, то просто потому что и на автобусе было нормально. В этот раз всё сошлось: служебный парковочный, твёрдое намерение вернуться обратно в Домодедово, пустая трасса раннего утра. Загрузив чемодан в багажник и отчаянно зевая, я отправляюсь в аэропорт. Хоть меня и клонит в сон, но я получаю удовольствие от каждого метра дороги. Кажется, что на съездах можно вообще не смотреть в зеркало на то, что творится позади тебя, ибо там ничего не творится, машин нет. Я утрирую, конечно, но когда я съезжала со МКАД на Каширку, было именно так: машин не было в зоне видимости вообще! И пусть, пусть все спят, пусть это время будет эксклюзивно моим. Динамичная музыка по радио идеально подходит к дороге, и мы с этой музыкой, дорогой и машиной становимся чем-то единым.



Вот и Домодедово. Пожалуй, даже слишком быстро, я бы прокатилась ещё. "Вот моя работа, вот мой дом родной!" Давненько я тут не была. Уже на въезде становится немного грустно. Всегда ведь на шлагбаумах толкались такси, а их поджидали толпу лыюдей с чемоданами, а я лавировала между ними, стараясь не сбавлять темп, и злилась, если кто-то стоял на моём пути. Ведь ещё в канун Восьмого марта я так ловко увернулась от чьей-то сигареты, что аж заслужила комплимент своей реакции, а через несколько дней привокзальная площадь опустела. И хотя сейчас пассажиров стало больше, чем в апреле, всё равно всё кажется вымершим. Заезжаю на парковку - м-даааа, весной здесь тоже как-то побольше машин было, а сейчас я, в принципе, могу вставать хоть поперёк, хоть по диагонали, и никому я не помешаю. Хлопание двери и крышки багажника ненадолго наполняет жизнью тишину парковки. Пока, Лайнер, встретимся, я надеюсь, послезавтра вечером!



Пройдя через круглую вращающуюся дверь, я в очередной раз включаюсь в игру: чемодан и рюкзак на ленту, в карманах ничего звенящего не оставлять, пройти через рамку. Только появились новые правила игры: надеть маску и подставить внутреннюю сторону запястья для измерения температуры. Красная лампочка не загорелась, вой сирен не раздался, врачи не примчались, значит, можно переходить на следующий уровень игры и идти на досмотр, ведь я как белый человек лечу по полному билету, регистрацию прошла дома, багажа у меня нет. На досмотре привычно встаю в сканер, подняв руки вверх, насколько это позволяет рост, но какую-то секунду ничего не происходит, и я начинаю сомневаться, правильно ли я всё делаю, может, за год поменялось что? Но нет, не поменялось, просто, видимо, я слишком нетерпелива. Можно идти к выходу на посадку. Я немного переживаю - вдруг мою ручную кладь забракуют? Она соответствует нормам, я так уже летала, но я же не могу не волноваться!



Ничего не могу с собой поделать, но от аэропорта веет упадком и сокращениями. Смотришь на то, сколько рамок работает на досмотре, и невольно думаешь о том, сколько людей уволили. Магазины в чистой зоне работают, но много ли у них сейчас клиентов? Ну а добил меня туалет: возле раковин поверхность так жутко облезла, что смотреть страшно. Но последнее, я думаю, не из-за пандемии.

Нас приглашают на посадку. Мне приходится нарушить традицию, ибо чмокать самолёт в маске - это перебор. Ограничиваюсь ласковым похлопыванием: "Привет, мой хороший!" При регистрации родная компания автоматом засунула меня в последний ряд у прохода, но я люблю летать в хвосте, там больше ощущуается полёт. Чувствую себя немного слепым котёнком, я полностью дезориентировна: в самолёт зашла по телетрапу, от прохода в иллюминаторы не видно, где мы находимся, на какую полосу рулим. Вроде бы, какая разница, а всё-таки хочется хоть какого-то эфемерного контроля над ситуацией. За пару минут до взлёта включаю обратно интернет и залезаю на Флайтрадар: взлетать будем с 14R, то есть на юг. Фух, теперь я хоть знаю, где я. На секунду задумываюсь, а как же я пойму, что сейчас будет взлёт? Но тут же вспоминаю: я услышу четыре неспешных "пиуммм". Ого, забыла за год!

И вот наконец-то двигатели ревут, самолёт напружинился, и мы начинаем разбег. Я включаю свою традиционную "взлётную" музыку из фильма "Случай в квадрате 36-80". И...это так прекрасно! Взлёт впервые за год, светлая музыка... И у меня на глазах выступают слезинки - сейчас я на своём месте. По времени это всего минутка, но по эмоциям она может дать мне больше, чем целый день. Наверное. И мы летим навстречу солнцу, которое уже скоро встанет.

Рядом со мной сидят двое ребят лет 25-30, они летят по отдельности, но в полёте оба увлечённо работают за ноутами, и мне почему-то кажется, что их ждёт успех. А впереди сидят, кажется, двое операторов - они в своей речи упоминают какие-то съёмки, да и надпись на футболке у одного из них тоже намекает на эту сферу. Но они болтают достаточно громко и весь полёт! А я временами проваливаюсь в сон и уже утомилась от их активности! Впрочем, когда начинают раздавать напитки, я просыпаюсь. Еду, кроме злаковых батончиков, на таких коротких рейсах надо заказывать зарнее за дополнительную плату, но я всё равно самолётную еду уже разлюбила: у меня в рюкзаке в баночках лежит прекрасный завтрак, который я съем на берегу моря под шум волн.

На подходе к Сочи, насколько мне видно с места у прохода, небо закрыто высокими облаками - неудивительно, что по прогнозу ожидаются даже грозы. Начало побалтывать. И опять я "потерялася": сильно ли мы уже снизились, с какой стороны берег, купаются ли там, внизу? :) Наконец в просветах между облаками стала мелькать вода, мы уже не высоко. Вот и шасси выпущены. Представяю, как мы сейчас смотримся с берега, как сейчас пронесёмся над пляжем и гостиницами и быстро коснёмся полосы. Не помню уже, что произошло, но я не успела сформулировать мысль о том, что мы сейчас уйдём на второй круг, а двигатели уже ревели на взлётном режиме и мы уходили в сторону от аэропорта. Это был второй уход на второй круг в моей жизни, первый был лет пять назад в Питере. Когда я на работе видела в окошко самолёты, уходящие на второй круг, я невольно начинала за них волноваться - вдруг с ними что не так? Хотя причины ухода могут быть разными: полоса занята, ветер поменялся... И вот здесь командиру нужно очень быстро принять решение об уходе на второй круг и ещё быстрее уход осуществить. И вроде умом всё понимаю, а печёночки-то с первобытным страхом - тут как тут: "А с самолётом точно всё в порядке? А вдруг мы и со второго захода не сядем? А вдруг мы того?.." И не заткнёшь их ведь никак даже светом разума!

Конечно, через несколько минут мы благополучно сели, зарулили к телетрапу, а командир сообщил, что "на посадке немного не проходил ветер, пришлось уйти на второй круг, прибыли всего на три минуты позже, зато безопасно сели". Первобыный страх в печёнках ушёл дремать до следующей возможности проявить себя. А я полезла на Флайтрадар смотреть нашу траекторию захода и очень удивилась. Моё тело меня обмануло! На скриншоте видно, что мы снижались, а потом резко ушли вправо (впереди-то горы, и вообще, Адлер - аэродром категории В, сюда командиры первый раз прилетают с инструктором, который даёт им провозку - объясняет, как безопасно заходить на посадку и взлетать в этих сложных условиях), а мой организм чувствовал, что мы поворачивали влево! Очень чётко чувствовал!



"Наш рейс окончен, командир и экипаж
Желают вам всего хорошего, до встречи!
А на перроне нас встречает летний вечер,
Не создавайте у дверей ажиотаж!"
Всё-таки это - одна из любимых моих песен у Вадима Захарова.



А через полчаса я окончательно сорвала с лица бело-голубую хрень, терроризировавшую и мешавшую дышать несколько часов, и вдохнула морской воздух. Прямо на пляже, пока светило солнце, переоделась в юбку, расстелила на чемодане скатерть-самобранку с завтраком туриста: яйца в мешочек, завяленные в духовке помидоры, вяленое мясо, хлеб и кусочки манго. Хлебом заинтересовался воробушек, а манго - парочка ос, поэтому пришлось есть быстро. Ещё я успела помочить ноги в море, а заодно и намочить юбку. А вот Ленко, прилетевшая на три часа позже, уже такой погоды не застала, впереди были дожди...





Про вчерашний полёт обратно я могу сказать немного. Я летела по служебному билету, и мне сразу дали посадочный талон, не заставляли ждать конца регистрации, хотя народу из Сочи сейчас летит очень много. Вот сочинский аэропорт вообще не вызывает никакого ощущения упадка, там жизнь кипит и бурлит. Ленко улетала немного раньше меня, и мы с ней сначала попрощались перед досмотром, потому что я думала, что мне придётся ждать посадочного талона до конца регистрации, но так как меня зарегистрировали сразу, я ещё успела проводить её до гейта, почитать книжку, написать предыдущий пост, затестировать садик во внутреннем дворе и вообще приятно провела время. Единственное, что меня бесило - это маска. Я её постоянно теребила, оттопыривала, сдвигала с носа, чтобы подышать, надвигала обратно и тихо ненавидела. В очередной раз поняла, что коммуникация в маске очень затруднена. Когда я подошла на стойку к представителям и они сказали мне, что возьмут меня на рейс, я так радостно и широко заулыбалась, а кто увидел мою прекрасную улыбку? Разве что по морщинкам вокруг глаз догадались. Вот говорят ,что можно улыбаться одними глазами, но мне всё равно кажется, что для этого нужно иметь в распоряжении всё своё лицо, а не его фрагмент. Ещё у меня есть привычка улыбаться себе в зеркале. Правда, если зеркало общественное, и рядом есть люди, я как-то стесняюсь это делать. Но вот вчера мыла руки в туалете, никого рядом не было, я себе улыбнулась... и где, блин, моя улыбка?! Почему я её не вижу?! Короче, если вы думаете, что мне было зябко и промозгло после Сочи выйти из аэропорта в Москве, то вы ошибаетесь. Я вышла, сорвала с себя маску, и сырой ноябрьский подмосковный воздух оказался таким божественно вкусным, таким насыщающим лёгкие, таким великолепным!



Ну а на по-прежнему пустой парковке меня ждал самый замечательный в мире Лайнер, а в нём - пачка любимых фруктовых драже. И положив в багажник чемодан и сев за руль, я была ещё в пути и одновременно уже была дома, в своём домике на колёсах. И этим поздним ноябрьским вечером я рада была оказаться за рулём сама и ехать в своём стиле, а не приноровливаться к манере езды очередного водителя такси. А потом приехать домой и решить, что свой следующий отъезд я отложу на денёк, а завтра сделаю паузу и останусь в Москве, просто потому что могу не спешить. И я вдруг ощутила такое счастье! Я была рада уехать, но не хотела бы оставаться в Сочи дольше, несмотря на то что погода только начала улучшаться, мне пока что не серо и не зябко здесь, у меня впереди есть ещё путешествие и солнечные дни, у меня есть возможность завтра выспаться, а ещё я чувствую себя лучше. Как будто паззл наконец-то сложился.
Tags: Ленко, Сочи, авиа, жизнь в пути, зарулист
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments