svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

Из последних сил

Вечером в Больших Котах я забралась на скалу Гребешок, уселась в беседке на столе и стала болтать ножками под инструментальную версию песни My way (эту песню я очень люблю), глядя на посёлок внизу и на розово-оранжевое небо над горами. В те минуты я чувствовала себя совершенно счастливой.

А утром что-то пошло не так. Мне предстоял самый длинный переход из Больших Котов в Листвянку, и хотя этот участок мне был уже знаком, я волновалась, как его пройду с большим рюкзаком - всё-таки это тяжелее. А утром я проснулась с тошнотой, ломотой в суставах и слабостью, как будто отравилась. На завтрак смотреть не могла, кое-как запихала в себя блинчики, а от вида колбасы меня прямо воротило. Чуть-чуть подняло настроение доброе отношение хозяйки Ларисы, которая дала мне энтеросгель, и рассказы Татьяны, тоже остановившейся в этом гостевом доме. Они с мужем и внуками накануне пришли из Листвянки, в 67 лет она поднималась на Авачинский вулкан на Камчатке, а детство провела в саянской глуши, из которой можно было только на обозе через перевал выбраться: "У нас там внизу - жара, плюс 11 (в июле), а на перевале - пурга, и ты, маленький, идёшь и только за стремя держишься, лошади и так гружёные... Сын тоже в нас пошёл - активный, а дочь - нет, и внука другая бабушка закармливает, что он весь какой-то рыхленький и неспортивный..."

Мне чуть-чуть полегчало, и на час позже запланированного я вышла на тропу. Даже довольно ровный участок тропы возле Больших Котов я шла медленно. Татьяна на прощание сказала мне: "Удачи, Даша! Всё будет хорошо!" Но как-то оно было не очень хорошо. В нескольких километров от посёлка я встретила каякеров, которые предыдущую ночь стояли на мысе Кадильном. Они ждали погоды: Байкал был неспокоен, волны красиво, с пеной, разбивались о берег, хотя денёк выдался ясный. Мы с руководителем каякеров пожелали друг другу удачи.

Не буду долго и нудно описывать весь путь. Сначала я ещё надеялась успеть на самолёт в 19:30, как в предыдущий раз. Но есть я не могла, потому что сразу начинало тошнить, а без еды у меня совершенно не было энергии переставлять ноги. Мне было совершенно не до красот и чистого воздуха. От устья реки Емельянихи тропа уходит в лес и постепенно набирает высоту, а потом начинается более крутой зигзагообразный подъём. Я там останавливалась чуть ли не каждые 50 метров. А на спуск длиной где-то 2,5 километра потратила больше полутора часов - меня реально не держали ноги, даже плакала немножко. Светлым пятном во всём этом был позитивный парень Александр, встретившийся мне на подъёме, и который до темноты хотел добежать до Больших Котов, он прямо поднял мне настроение.

В Листвянку я пришла за несколько минут до вылета самолёта. Села на рюкзак, вызвала такси, которое вместо заявленных семи минут пришлось ждать полчаса. За это время у меня начался озноб, но я успела забронировать гостиницу, отписаться в МЧС и поменять билет на утренний рейс. Когда приехало такси, я простила всё это ожидание - повезла меня очень приятная девушка, у которой в машине мне стало уютно, и я почувствовала, что всё позади. Да, я пылала и пыталась угадать, какая у меня температура, но за окошком так же пылал закат над спокойным Байкалом (в Листвянке весь день волн не было) и Ангарой, мне больше не нужно было идти, тащить рюкзак, переживать... А потом был гостиничный номер, парацетамол и целительный сон, и к 4 утра, когда надо было вставать на рейс, я уже стала оживать. Четыре часа сна в самолёте окончательно превратили меня в человека, а когда мы приземлились в Шереметьеве, выяснилось, что Татьянка была там прсле рейса за час до меня и сейчас как раз не спит. Ехать было по пути, а, как известно, "кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро", и в начале восьмого я уже как истинный Винни пила чай на кухне у Татьянки. Всё-таки необычно ходить в гости в такое время, да ещё с рюкзаком сразу после рейса! И от сочетания этой необычности с приятным общением я почувствовала себя ещё лучше. Прямо бальзам на мои вчерашние раны! Всё к лучшему! Не зря же другая Татьяна в Больших Котах сказала мне, что всё будет хорошо. И...Дорогие мои ноги, я вас люблю! Глаза боятся, а вы идёте. Хотя глаза я тоже люблю :)

Tags: Байкал, большой кусок мира, всё к лучшему, жизнь в пути, смена плана