svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

Последние выходные лета

В начале августа я прочитала у Юры airguide о бывшем карьере рядом с деревней Кондуки в Тульской области. Юрины фотографии меня впечатлили: голубые озёра, прямо как в горах, а вокруг – собственно, горы, такие складчатые, морщинистые. И это – в паре сотен километров от Москвы, а не где-нибудь на Кавказе или Алтае! Правда, Юра также написал, что это красивое место испорчено горами мусора, но я всё равно подумала, что было бы неплохо съездить в Кондуки. Кинула ссылку Ленко - тоже заинтересовалась и сказала, что надо съездить. Ах, сколько бы в нашей жизни существует этих «надо бы» и «надо бы как-нибудь»… Но в этот раз прошло буквально две недели, и мы с Ленко действительно поехали в Кондуки, чтобы провести последние выходные лета на природе.

Сначала мы собирались съездить туда одним днём, но так как рано выезжать мы не очень умеем, решили заночевать в Туле, где Ленко забронировала нам квартиру. Выехали мы из Москвы аж в третьем часу дня, а посему чтали даже немного переживать, что можем не успеть к закату. Ага, кто-то на все выходные приезжает, а мы – так, на часочек до захода солнца.

…Последние выходные лета, тепло и солнечно, на мне – лёгкое платье… Так не хочется со всем этим прощаться! И мы ещё не знаем, что впереди – божественно тёплый сентябрь, тёплая золотая осень, что и на следующих выходных я буду ходить в коротких шортах, а в начале октября – есть малину с куста. Трасса М4 «Дон», как будто политая летней позолотой, убегает на юг. Не, ну мы, конечно, только выехали, но ведь время обеда! Поэтому мы съезжаем в Макдак у трассы где-то в районе Видного (практически вплотную к Москве). Обожаю заправки и придорожные кафешки! И пусть это обыкновенный сетевой «Макдак», но он набит людьми, которые рулят, орут песни в машине, мчатся куда-то на природу – они все в какой-то мере путешественники.

И снова трасса, снова путь! Начинается платный участок и разрешённая скорость – 130 км/ч. Правда, я себя на больших скоростях не особенно уверенно чувствую, поэтому не гоню, а вот Ленко на пассажирском сидении с нетерпением ждёт своей очереди рулить. Проезжаем населённые пункты с прекрасными названиями Кукуево и Кончинка (вот какое суровое и печальное слово "кончина", и насколько легче эта самая "кончинка"!)... Заезжаем заправиться:
- Ленко, я всегда мечтала о фото с заправочным пистолетом!
- Сейчас всё будет!
Теперь у меня есть фото с заправочным пистолетом, и они меня очень радуют – в них лето, дорога и несерьёзность.

В конце концов мы с Ленко поменялись в машине местами, вот только незадача: практически сразу после этого мы подъехали к пункту оплаты, скоростной участок кончился, и Ленко пришлось вести машину сначала по обычной дороге, а потом – и по очень плохой. Я несколько раз в год езжу в деревню и знаю, что такое плохая дорога. Так вот, эта дорога (уже не М4, конечно) была очень плохой, и я была очень рада тому, что в Тулу мы поехали уже другим маршрутом. А ещё нам в пути встретилась даже не стая, а прямо-таки орава птиц, которые клевали зёрнышки, рассыпанные по обочине. Мы остановились, и Ленко долго гонялась за птицами, чтобы сделать эффектные кадры, но проезжающие мимо машины разгоняли птиц быстрее, чем Ленко успевала до них добежать.

В начале очень плохой дороги нам попался пустынный железнодорожный переезд без шлагбаума, но с мигающим красным сигналом. Пристроиться к длинному "хвосту" на переезде - обычно поезд для раздражения, но постоять на переезде бог знает где летом, в полнейшем уединении - это совсем другое дело. Я успела сфотографироваться с красным сигналом, изобразить шлагбаум и полюбоваться несущимся мимо поездом. Он, кстати, нам погудел, а из окна кабины высунулся мужчина и показал два больших пальца вверх :)

Уборочная страда:

И вот Кондуки и пыльная просёлочная дорога к карьеру. Машины едут туда, машины едут обратно – бесконечный поток машин, из-за которого в воздухе висят облака пыли. Место, о котором мы узнали совсем недавно, оказалось очень популярным. Причём все пытаются заехать на машине как можно выше и дальше, насколько проходимость позволяет. Озёра и «горы»-отвалы действительно оказались очень красивыми, а пыль, висящая в воздухе, добавляет к общей картине эффект тумана.

Правда, так как сами отвалы – это просто земля, и сейчас она сухая-пресухая и твёрдая, пыль тут везде. Нет ни травинки, поэтому присесть некуда, сумку поставить некуда, на зубах очень быстро начинает что-то поскрипывать… Ленко запускает квадрокоптер, и я с радостью принимаю на себя новый слой пыли. А что, вон девушки, издалека кажущиеся голыми, кружочком лежат прямо на земле, и их снимают сверху – будет какой-то клип. А вот толпа девушек с фоторюкзаками забирается на горку, судя по бесчисленным «ремувкам» (брелочки Remove before flight) на рюкзаках, они ещё и споттеры. Ух, а в дождь здесь ведь вообще не проехать и не пройти, и рельеф по-новой формируется потоками воды.

- О, тут народ с палатками даже.
- Ну да, я тебе даже предлагать не стала остановиться здесь с палаткой, - говорю я Ленко, зная её нелюбовь к походному быту.
- Зря! Почему бы и нет?
Ночь обещает быть лунной, и, наверное, лунный свет придаёт этому месту какой-то волшебный вид. Но я оказалась права: ночевало на карьере очень много народу, спать было бы шумно. И пыльно. И горы мусора, увы, оказались правдой, хотя они и не всегда были на виду.

…Смеркается. Те, кто не собирается ночевать, потихоньку уезжают. Внедорожник пытается с плато въехать в крутую горку, но каждый раз одно из колёс зависает над ямой и беспомощно крутится в воздухе. Девушка вылезает из машины и пытается объяснить ситуацию тому, кто остался за рулём.
- А если он так и не въедет? Или она… Хотя женщина сюда бы вряд ли стала бы заезжать…
Подумав и поглядев на Ленко, добавляю:
- Если это только не ты!

А вот то, что он забрался так далеко, меня очень впечатлило:

Мы осторожно обходим буксующий внедорожник – всё-таки иногда в ногах больше правды. (Спешу вас успокоить: буквально через минуту водитель таки победил гору).
Садимся в машину и отправляемся в Тулу. По пути мы проезжаем городок Богородицк, где меня очень манит поворот на деревню Упёртовка. Увы, уже стемнело, и в Упёртовку мы не попадаем.

Когда мы вылезаем из машины в Туле, на улице уже так холодно, что даже в ветровке поверх платья я стучу зубами и дрожу. Что делать, конец августа балует тёплыми деньками, но по ночам сурово напоминает о том, что осень на пороге... Заселившись, снова прыгаем в машину и едем в расположенный неподалёку гипермаркет поужинать в местной кулинарии - час уже поздний, и идти или ехать куда-то ещё совершенно не хочется. Ну а за ужином Ленко вспомнила, что ей нужны мыло и мыльница, я - что мне нужна жидкость для мытья стёкол машины... А ещё вот это. И вон то. И пошли мы за покупками. Кто-то из путешествий привозит сувениры и магнитики, а я - то, чем можно пользоваться. Вот из Тулы я привезла два пакета стирального порошка :) И Ленко тоже. Тульских пряников я тоже прихватила парочку, но не себе. Себе я утром сделала фото:

...Утром я проснулась и с трудом вылезла из-под одеяла: в квартире было холодно. Неужели лето совсем кончилось?! А потом я вышла на улицу опробовать на лобовом стекле новое средство (неудачно) и попала в прекрасный тёплый день. Просто в квартире окна были всё время завешены и закрыты жалюзи, вот солнечные лучи и не попадали и не нагревали комнаты.

Так получилось, что выезжаем мы опять поздновато: наше внимание снова поглотили гипермаркет и тульские пряники. Но в конце концов мы снова едем на карьер в Кондуки, на этот раз чтобы искупаться. Едем, едем, и вдруг справа по борту - потрясающее поле подсолнухов! За две недели до этого мы по пути из деревни останавливались в таком поле, но там подсолнухи уже отцветали, а здесь... Молодые, стройные, жизнерадостные, яркие... Прибытие в Кондуки снова отложилось... Машины останавливаются на обочине, люди делают фото и уезжают, а мы всё бродим и бродим среди маленьких солнышек. Очень красиво!

До карьеров мы всё-таки добираемся, когда солнце греет. Едем немного в другую сторону (увы, мусор, мусор...), оставляем машину и по крутой тропинке спускаемся на пляж. Ээээ, пляж из пыли. Купаться! Главное - преодолеть первый метр при входе в воду, ведь там грязюка та ещё, и хооооолодно. А потом плывёшь себе по бирюзовой водичке, любуешься молодыми берёзками на холмах. Должно быть, осенью в погожий день здесь очень красиво: бирюзовая вода и ярко-жёлтые берёзки...

...Ленко лазает по холмам с квадрокоптером, а я, пользуясь моментом, уютно устраиваюсь на её биване (кто не знает, это что-то типа надувного дивана, по форме напоминающее вытянутое гнёздышко), ловлю последнее тепло уходящего лета и ещё не знаю, что в первый день осени ещё поплаваю в деревенском пруду. А там и Ибица впереди...

В пять часов мы выдвигаемся в сторону Москвы. Как уютно путешествовать на машине! Там есть сухие шорты и ветровка, трёхлитровые банки с берёзовым соком и четыре пакета стирального порошка, биван и коврик для загорания... И мы. Летние, простые, яркие, весёлые и беззаботные. Воскресный вечер - это пробки и забитые заправки, где не протолкнуться, и к моему удивлению, Ленко отдаёт мне руль. Я-то думала, что уж теперь она воспользуется возможностью проехаться по платной трассе, а то ей достались очень плохая дорога и просёлки в Кондуках. Но нет, у Ленко начала болеть голова, и до дома уже еду я. Впрочем, по пробкам всё равно особо не погоняешь. Пока мы стоим в пробках, я поглядываю на свои шорты и думаю, что совсем скоро в них уже не походишь, ноги придётся прятать, а я за лето так привыкла, что они на виду - милые мои ноги!

Вот такими получились последние выходные прошедшего лета: красочными, позитивными и весёлыми. С подсолнухами, купанием, голыми ногами, стиральным порошком и замечательной компанией. И приятно это писать не в сентябре, а в середине декабря, когда до весны осталось не так уж и много!