svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke
svet_w_okoshke

Полёт на акуле из Москвы в Москву

Иногда на работе мне перепадают такие радости, которые где-то в другом месте вряд ли бы мне встретились: то мы идём на экскурсию в ангар, то на КДП, то скатываемся по трапу в учебном центре, то нам организуют поход на тренажёр (если ты не пилот, то присутствовать на реальной тренажёрной сессии, тихонько сидя рядом с инструктором. пока он устраивает отказы и ухудшает погоду тренируемым, оооочень утомительно. А сессия длится 4 часа), то идём встречать на перрон новоиспечённого командира после первого самостоятельного полёта (это особые эмоции!). Обычно такие радости случаются, когда моё рабочее настроение валяется где-то на днище. Вот и снова мы с безрадостным днищем встретились. И вдруг с неожиданным вопросом позвонил начальник:
- Какие планы на 11-ое?
- (Смотрю на календарь - вторник. Соображаю. Вроде буду на работе) Эээ... аааа...мммм...да вроде никаких особенных, а что?
- Есть возможность принять участие в демо-полёте нового Embraer. Скажи девчонкам и позвоните такому-то, чтобы узнать как подать заявку.

Такого-то я не знала и, честно признаюсь, я не люблю звонить незнакомым людям. Ему позвонила Катя. Позвонила, записала телефон контактного лица в Embraer, а попрощавшись, придвинула свои записи мне: "Ты ведь хочешь позвонить Сергею?" За прошедшие две минуты я не успела полюбить звонки незнакомым людям, но таки набрала номер Сергея. Он оказался очень дружелюбным и говорил так, как будто нет на свете большей радости, чем покатать нас на новеньком Embraer E190 E2, притом что мы - не руководители компании, не ведаем её финансами, не составляем маршрутную сеть, а просто рядовые сотрудники авиакомпании, эксплуатирующей их самолёты. Приятно всё-таки общаться с pr-щиками и всеми, кто отвечает за работу с клиентами!



Так я стала посредником между организатором полётов и желающими покататься. В субботу я в кои-то веки собралась ехать в деревню пораньше, но тут Сергей (очень извиняясь) сообщил, что аэропорт запрашивает копии страниц наших паспортов с пропиской. И я принялась обзванивать записавшихся, попутно узнавая номера, которых у меня не было, и собирать фото паспортов. Впрочем, я даже довольна была тем, как у меня всё получилось собрать, ну а в деревню, видимо, не судьба мне пораньше приезжать.

В честь чего, собственно, был организован демо-полёт, точнее, три полёта. Тут всё просто: Embraer выпустил самолёт нового поколения E190 E2 и отправил его в эдакое мировое турне для привлечения клиентов. В Москву самолёт прилетел из Минска, а улетел уже в Душанбе. Кстати, норвежская авиакомпания Widerøe E 190 E2 уже эксплуатирует.

Рекламная кампания у нового самолёта оказалась весьма агрессивной. Его нарекли Profit Hunter'ом (Охотник за прибылью) и раскрасили под зубастую такую акулу. Есть ещё самолёты, изображающие орла и тигра - охватили все стихии, где можно передвигаться. Вот бы этого "тигра" поставить рядышком с "тигриным" 747! Хотя, если честно... Это, скорее, понравилось бы споттерам, а мне совершенно всё равно. Ну, если только случайно так получилось бы, тогда я бы порадовалась красивому совпадению.

Перед полётом нам сделали небольшую презентацию самолёта и показали видеоролик, ему посвящённый, которы йбольше был похож на трейлер к какому-нибудь триллеру. Так и кажется, что в начале ролика должно было быть что-то вроде: "Этой осенью мир больше не будет таким, как прежде..." А в конце вместо "В октябре 2018" было: "To hunt. Relentlessly. For one purpose. For profit" (Охотиться. Безжалостно. Ради одного. Ради прибыли). Мурашки по коже аж пробежали :)



...Раньше меня радовала каждая минутка любого полёта. Мне сам полёт зачастую был интереснее пункта назначения. Вот когда-то же мы с Ленко летали в Иваново, до которого и по земле нетрудно добраться. Зато полетали на Як-40 и на, да-да, Embraer 120, тогда я, наверное, это название и узнала. А сейчас... Я по-прежнему люблю приезжать в аэропорт, ждать посадки, предвкушать встречу с самолётом и небом, руление, взлёт... Но я уже не грущу на посадке, я ей радуюсь, а на эшелоне вообще начинаю беспокойно ёрзать - чем бы заняться? Вон, стала уже иногда писать "Заметки в самолёте из... в..." (Интересно, на следующей неделе буду писать "Заметки в самолёте из Москвы в Барселону"?) Рутина заедает. И даже любимое может стать обыденным... если не добавлять ярких моментов. Вот демо-полёт на новом Е190 как раз был скоплением всего яркого. Всё вроде было, как в обычном рейсе, но ощущение какой-то игрушечности меня не покидало.

Сначала мы приехали в Центр деловой авиации, откуда летают пассажиры бизнес-джетов. Вот когда бы мне ещё довелось там побывать? Один из бизнес-джетов как раз ошвартовался у пристани... Ой, что-то я всё о море :) ...И его пассажиры, быстро пройдя все формальности, прошествовали к выходу. У нас же полёт был ещё впереди, поэтому мы по очереди предъявили свои паспорта, получили написанные от руки посадочные талоны, больше похожие на багажные бирки и уселись на диванчиках. С моим паспортом получилось очень мило. Когда меня регистрировали на рейс (даже это хочется написать в кавычках), стоявший в паре метров бразилец скользнул взглядом по фото в паспорте и вдруг ужасно обрадовался: "Ооо, у тебя на фото такая классная причёска!" А я на том фото - с двумя хвостиками, завязанными узелками. Я сама так придумала делать в школе и, пока у меня были длинные волосы, любила их так завязывать. В общем, мы пару минут с этим бразильцем по-английски обсуждали мои волосы! Я ещё раз с теплом вспомнила почившее в бозе фотоателье, о котором писала в прошлом посте.



Потом была небольшая презентация, о которой я уже упомянула, и мы наконец-то пошли на лётное поле лично знакомиться с акулой Profit Hunter'ом (перед этим мы, как положено, прошли досмотр). Во время посадки на обычный рейс, недалеко от трапа стоит специальный человек, который не даёт пассажирам отойти далеко от трапа, побегать по лётному полю, потрогать что-нибудь не то, а иногда и сделать фото. Здесь же... Подходи с любой стороны, щупай, что хочешь, фотографируй, как тебе нарвится. Ещё и красный коврик перед трапом! И полное ощущение, что здесь все свои. Свободно и комфортно.





Акула меня иногда реально пугала. Такая пасть, такие острые зубищи нарисованы!



...А иногда она казалась очень даже милой. Или это просто я рядом стою, вся такая улыбающаяся?..



Довольно быстро нам сказали подниматься на борт, чтобы мы не пропустили выделенный нам аэропортом слот. Перед полётом я всегда чмокаю самолёты, и этот раз не был исключением, проводники сразу заулыбались.

Нас попросили не занимать ряды 2, 3, 4 и 7, ну а я скромничать не стала и сразу пошла к аварийному выходу. E190 E2 вмещает в себя до 114 пассажиров при одноклассной компоновке и шаге кресел в 29 дюймов. Для эксперимента я пересела на обычное кресло, не у аварийного выхода, и там тоже с комфортом уместила свои длинные конечности. Производитель подчёркивает то, что в самолёте нет средних кресел, что, конечно, приятно пассажирам, но уменьшает количество этих самых пассажиров. Дальность полёта с полной загрузкой - до 5428 километров, а это сопоставимо с А320. В общем, я теперь хожу и думаю о том, что как же трудно, наверное, составлять маршрутную сеть и решать, какие типы ВС для неё оптимальны.

Некоторые багажные полки были открыты (пока мы были на земле), и в них лежали чемоданы с надписанными на них габаритами, чтобы мы могли убедиться в том, что туда действительно влезает много. По сравнению с предыдущим Е190 объём увеличился на 40 процентов. Я убрала туда свою маленькую сумочку - в кои-то веки в моём распоряжении столько багажных полок и не надо распихивать чужие чемоданы и пальто!



Готовимся к взлёту. Приветствие бортпроводника, приветствие одного из капитанов, поднос с конфетами... На фото видно, что дверь в кабину открыта, и так и было весь полёт.



Так как я сидела у аварийного выхода, бортпроводник любезно поинтересовался, считаю ли я себя в силах, если что, открыть дверь. Я сказала "да", а уже потом вспомнила, что надо изучить инструкцию. Моё внимание тут же обратили на то, что открытая дверь не вылетает наружу, а остаётся висеть, поэтому если какой-нибудь дебошир на земле захочет через неё выйти, самолёт останется целым и невредимым.

Иллюминаторы тоже какой-то особенной формы, такие приятно округлые:



...Некоторое время мы стоим в очереди на взлёт, а потом выруливаем на исполнительный старт. Через один самолёт после нас будет взлетать тоже Embraer - зелёненький E175. Какой же он малютка! Короткий разбег, и практически пустой самолёт ракетой уходит в небо. "WTF???!!!" - спросил мой вестибулярный аппарат, не ожидавший такого резкого подъёма. В тот день над Москвой и окрестностями висели ровные унылые тучи, в которые мы вскоре и влетели. И пейзаж за окном стал одннобразно-белым. Я углубилась в рекламный буклет, а когда подняла глаза, картинка за окном вдруг стала такой объёмной: один слой облаков проносится прямо за окном, другой уже рассеивается чуть подальше, а в открывшемся голубом небе как будто висят следы других самолётов. Очень красиво было, но по фото этого не видно.



Внезапно погасло табло "Застегните ремни". Внезапно, потому что наш полёт вместе с рулением длился примерно 50 минут, и я вообще не ожидала, что мы сможем ещё и походить по салону. В хвосте нам показали экран, с помощью которого бортпроводники меняют температуру в салоне, цвет подсветки, отслеживают, сколько секунд прошло после нажатия кнопки вызова проводника таким-то пассажиром. 4 года назад к нам пришёл первый боинг с подсветкой Sky interior, и я специально полетела на нём в Питер, чтобы поглядеть, что это такое. А теперь сама меняла цвета подсветки в салоне!



О, так тут ещё и орешки раздают и газировку наливают! Всё совсем по-настоящему! Когда я услышала, что газировка из гуараны, ягоды растущей в джунглях Амазонки, я сразу вспомнила Черногорию. В самом начале нашей яхтенной практики, мы с Ильёй и Колей сидели после ужина в кафешке, смотрели на море, входные огни в марину и порт, огни заходящего в порт парохода и таким образом наглядно запоминали МППСС-72 (навроде водных ПДД). Ребята спросили меня, что я буду пить, и я, привыкнув к тому, что если ты не пьёшь кофе и алкоголь, твой выбор напитков будет везде одинаков, обрадовалась, увидев в меню незнакомое слово "гуарана". Когда же они вернулись с банкой энергетика, я расстроилась и пить не стала. Так эта банка попала к нам на яхту, и кому она в итоге досталась, я не знаю. В общем, гуарана настигла меня во время демо-полёта, и я не знаю, то ли меня так полёт взбудоражил, то ли эта гуарана реально бодрит, но в ту ночь я, хоть и уснула быстро, спала как-то... энергично, всё время готовая проснуться.



Бортпроводница объявила, что на борту есть система развлечений. Достаточно подключиться к местной сети вайфай, зайти на определённый сайт - и вуаля - можно прямо на своё устройстве смотреть киношки. Очень удобно, по-моему! Ну а япервым делом посмотрела на маршрут нашего полёта. Получилась такая еле различимая загогулина между Москвой и Тулой.

Снова застёгнуты ремни, мы снижаемся. Хотя я столько раз это всё видела, но я с каким-то новым интересом разглядываю игрушечный аэропорт, на игрушечную полосу которого садится игрушечный самолётик, ниточку трассы до Москвы, миниатюрною развязочку на этой трассе, узенький такой МКАДик, какие-то точки на полях (которые оказались упакованными рулоанми соломы)... Ого, а как с самолёта хорошо видно рекламный экран на гостинице Ibis! Хитро придумано!



Мы проносимся над торцом взлётной полосы, с рулёжки нас терпеливо пропускает степенный англичанин Бритишей. Когда мы оказваемся на рулёжке, Бритиш гордо проносится мимо нас - скорее туда, в свою родную небесную стихию.

Вот этот полёт был яркий, уютный, домашний. Даже немного жалко, что он закончился. Чтобы подсластить пилюлю, на выходе нам раздают пакеты с сувенирами. Всё как-то удивительно по-свойски. Вот стоит из наших капитанов, и можно поблагодарить его за полёт, а можно и вопрос задать. И красный коврик снова ждёт у трапа.





Embraer-овская команда оказалась очень дружелюбной, открытой, улыбчивой, хотя мы, как я писала выше, не влияем на заказы на самолёты. И я прямо прониклась тёплыми чувствам к Бразилии.

Три года назад, когда я путешествовала по Чили, в Сан-Педро де Атакама я в хостеле оказалась в одной комнате с бразильцами. Один из них, Кайо, пришёл в восторг от нерпы Влаааадика, и мы задружили инстаграмами. С тех пор мы не общались и лишь изредка ставили друг другу лайки. Но недавно я по фото поняла, что Кайо как раз работает в Embraer. Ох, как же он радовался моим фото с "акулой" и с бразильским флагом!







Вот такой необычный получился полёт! Судя по тому, что я после него долго улыбалась и всё скакала, мне очень понравилось.
Tags: embraer, авиа, всё к лучшему, жизнь в пути, я счастлив и нем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments