svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

Атакамские жара и холод

Хостел Mamatierra в Сан-Педро-де-Атакама мне очень понравился: большой внутренний двор с плетёным навесом, гамаком, столами и кучей лавочек - можно спрятаться от полуденного зноя, и всегда есть, куда кинуть рюкзак перед выходом на улицу; много душей-туалетов - никогда не приходится стоять в очереди; образцовая чистота - ежедневная убока комнат и застилание постелей, а бонусом - бутылка воды каждый день. К отъезду у меня этих бутылок скопилось столько, что я их отдала страдавшему от жажды немцу :) Единственное - после уборки ну ооочень пахло моющим средством.
Американске брат с сестрой Кори и Меган поселились отдельно, а мне досталась верхняя кровать в комнаате на 5 человек. Ммм, какое блаженство после суток в пути наконец-то приянть  душ, надеть майку и шорты, а не термобельё и флиску, и растянуться на кровати в полумраке комнаты - окна завешены, чтобы солнце не нагрело комнату ещё больше. Маленький бонус лично для меня - доска поперёк крыши, проходящая над моей кроватью, куда мне идеально удобно закидывать ноги - после долгого хождения - самое то! (Кто ж знал, что врезаться головой в эту доску в кромешной тьме совсем не так приятно...). Можно подремать пару часиков, а на вечер я записана на экскурсию в Лунную долину и долину Смерти.

Сон, как назло, ко мне так и не пришёл, и в 2 часа дня я выбираюсь на жаркую улицу. Меган, Кори, а также немка Лаура, занимающая кровать подо мной, по моей наводке уже успели сходить в центр городка и записаться на ночную экскурсию в обсерваторию на какую-то из ближайших ночей. Надо и мне сейчас записаться, а то обидно будет не полюбоваться звёздным небом в одном из лучших мест на Земле для наблюдения за звёздами. Лаура показала мне на карте, куда мне нужно идти, я вышла за калитку хостела и пошла ровно в противоположном направлении. По пути ко мне привязался какой-то местный парень, зазывавший вечером куда-то там прийти послушать местную музыку в его исполнении. Местная музыка - это прекрасно, но если я сегодня вечером куда-то ещё пойду, я просто помру. Парень всё не отвязывался, зазвал меня в свой двор, притащил эту их флейту со множеством трубочек (не помню, как она называется, но звучит прекрасно!) и заставил попробовать в неё подуть. Время меня поджимает, и пока парень не уговорил меня опробовать ещё какой-нибудь музыкальный инструмент, я уношу от него ноги :)
Осознав, что я иду не в ту сторону, я разворачиваюсь, прохожу мимо лавки с пирожными, которую я заприметила на пути туда - надо будет сюда заглянуть - и мчусь на центральную улицу городка - Караколес (кстати, caracol по-испански - "улитка"). Сан-Педро-де-Атакама - городок маленький, с несколькими улочками и населением в пару тысяч человек. Но город очень туристический, и я не удивлюсь, если в сезон здесь туристов бывает больше, чем местных. Улица Караколес - это сплошные ретсоранчики, сувенирные лавки и турагентства, предлагающие туры по окрестностям, а также на солончак Уюни в Боливию - до границы здесь рукой подать. В одном из агентств я и записываюсь на ночную экскурсию в обсерваторию. Понятно, что многого ждать от неё не стоит, но вся моя поездка в Чили началась именно с желания увидеть атакамское звёздное небо.
Потом я быстренько забегаю в продуктовый магазин, где чеки не пробивают, а выписывают от руки, и возвращаюсь в хостел. Жарко и никуда уже не хочется. И это я ещё весной приехала, когда днём температура держится в районе 28-30 градусов, а летом будет 38...
Ах да, я же записалась на астрономическую экскурсию на завтрашнюю ночь, и ещё я записана на дневные экскурсии. а потому мой план выглядит так: сегодня после обеда - Лунная долина, завтра в 7 утра и до 6 вечера - экскурсия к высокогорным лагунам, в ночь - экскурсия в обсерваторию, а послезавтра в 4:30 утра - экскурсия к гейзерам Татио. Зачем, зачем я так над собой издеваюсь?..
К хостелу подъезжает микроавтобус, и мы с Меган, Кори и Лаурой и ещё какими-то людьми садимся в него. Гид говорит предложение на испанском и тут же переводит его на английский. Я так устала после вчерашних переездов, что, с одной стороны, я радуюсь тому, что все эти покатушки - всего на 4 часа, а с другой стороны, расстраиваюсь, что ехать недалеко. и скоро надо будет вылезать из автобуса, куда-то идти, что-то смотреть...
Туристических автобусов по одному и тому же маршруту едет 100500 штук, но мы как-то быстро расправляемя с покупкой билетов и первыми приезжаем к Tres Marias - эдакому наглядному примеру эрозии:

Кое-кто опять не подумал о солнцезащитном креме и прячется в рубашку:

Пейзажи вокруг для меня - совершено новые и невиданные, но с устатку меня раздражает решительно всё - слепящее солнце, ветер, песок в глаза, наш гид и толпы народу, куда же без них.

По словам нашего гида, обычно пустыня красная, а белый налёт появился после сильного дождя в марте 2015-го, когда более лёгкие отложения с водой поднялись на поверхность, но через некоторое время пустыня снова станет красной.

В Лунной долине раньше добывали соль, остались даже старые шахты и вот эта фиговина :) На фиговине есть табличка на чешском языке и гид решил, что раз я русская, то я прекрасно смогу прочитать и то, что написано по-чешски :)

Нас высадили из автобуса и предоставили возможность саомстоятельно пройтись по дороге рядом с таким вот естественным амфитеатром. Прогуляться - это прекрасно, ещё бы знать, в каком темпе и докуда идти, а так я обогнала гида и отстала от умчавшихся вперёд Меган, Кори и Лауры. С нами ещё была пожилая австралийка, которая тоже оказалась жительницей нашего хостела - ну такая энергичная и живая дама, несмотря на абсолютно седые волосы - вот бы и мне сохранить столько жизненной энергии в её годы.

А на заднем плане показался вулкан Ликанкабур:

Потом мы проехали ещё немного и зашли в ущелье, где рассмотрели соляные отложения и послушали "симфонию камня" - на рассвете и на закате. когда камень начинает нагреваться или, наоборот, остывать, он начинает слегка потрескивать. И больше никакких звуков...

Канава посерёдке - результат мартовского дождя (хочется написать "весеннего" - но в Чили-то была осень!) "Если вы почувствуете, что начинается землетрясение, срочно бегите отсюда!" - от этих слов гида стало как-то не по себе: на севере Чили землетрясения - не редкость.

Я выкроила минутку, ушла дальше всех по ущелью и в одиночестве ещё раз послушала "симфонию камня". Это прекрасно.

Ну а на десерт у нас было наблюдение с высоты заката над пустыней.

Ещё светло, и мы внизу...

...Но постепенно долины окутывают сиреневые тени, а мы наблюдаем за игрой красок со смотровой площадки.

Солнце ещё не село, но пока что спряталось за облака. И уже не верится, что пару часов назад было жарко - я уже хожу в куртке и флиске, да и большинство людей вокруг утеплились, хотя есть и отчаянные люди в футболках, а также любительница красивых селфи в шортах и маечке (ну, вы же помните, что меня сегодня всё раздражет? :) )

Солнышко всё-таки выглянуло из-за облаков и позолотило пустыню:

Наш знакомый - вулкан Ликанкабур и маленькое орографическое облачко в форме линзы:

Внизу уже начались сумерки:

А вот всем недовольная я и Ликанкабурчик :)

И, как бы банально это ни звучало, пожар заката (см. также заглавное фото):

Вечер закончился мирным поеданием пиццы во внутреннем дворике за компанию с Лаурой. Пиццу готовили в 10 метрах от хостела, что было крайне удобно по вечерам. А ещё пицца была вкусной и бюджетной :) И вот только теперь моё раздражение сошло на нет - мы сидим, наслаждаясь пиццей и веччерней прохладой, о чём-то болтаем, а впереди сон и новые приключения!
Tags: Чили, большой кусок мира, всё к лучшему, жизнь в пути