svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

Я так хочу упасть в цветы и небо пить из родника!

Я всегда очень жду лета. И когда оно приходит, ужасно хочется его не пропустить. Нужно успеть прочувствовать его тепло, поймать серебристые облака, надышаться липовым цветом, наесться ягод, накупаться... Мне кажется, в этом году я подошла к лету особенно ответственно :)

...Первая пятница лета. Вечерняя электричка. Мы стоим в тамбуре, под массой людей потихоньку сползая на валяющиеся на полу рюкзаки. На Белорусском вокзале казалось, что электричка полная, и только в Филях и Кунцеве я поняла, сколько в ней ещё, оказывается, было свободного места. Мы едем в поход под названием "Марш-бросок от истока реки Москвы к Бородинскому полю". Марш-бросок - потому что за выходные мы должны пройти с рюкзаками 60 километров. Мой шагомер в итоге показал результат в 45 километров, и я не знаю, какая цифра вернее, но физическая нагрузка оказалась в самый раз.
Мы со Светой (и кто бы подумал, что у неё дочь всего на пять лед меня млдаше?!) и Наташей, только познакомившись, от души смеёмся в электричной давке, и вдруг замечаем, что наше хорошее настроение передаётся окружающим, потому что вот к нашей беседе присоединился нависающий надо мной студент-политолог родом из Новосибирска, а преподаватель из Московского энергетического прямо рад счастлив включиться в наш разговор ("Какая станция? Не знаю, я прослушал, я тут с девушками общаюсь" :), а женщина, стоящая позади этого дядечки, тоже вставляет свои пять копеек, поведав о том, что она родом из Барнаула... Электричка несётся к душистому закату тёплого летнего дня, на остановках люди постепенно выходят из вагона к своим дачным или домашним делам, и я совершенно счастлива: я чувствую лето и открытость людей вокруг.
...Мы сходим уже в поздних сумерках на станции Дровнино и погружаемся в запах вечернего поля, призрачный свет на севере небосклона и какое-то предвкушение при виде уходящей вдаль железной дороги. Пара километров по полю, и мы становимся лагерем на берегу карьера. А дальше - всё, как обычно: палатки, ужин у костра, знакомство с участниками...

А утром мы первым делом вышли к находящемуся у Минского шоссе истоку Москвы-реки...

Потом дошли до высшей точки Московской области - 310 метров над уровнем моря. Ура, я покорила новую высоту! Я не буду писать про то, как сначала мне шлось легко, а к вечеру я стала еле волочить ноги - подобных жизнеописаний в моём журнале полно :)

Места в Подмосковье совершенно не дикие, мы шли по дорогам, просекам, иногда болотам, пили из колодца в деревнях, а иногда выходили в столь милые моему сердцу поля. И всё это время вместе с нами шло солнечное лето средней полосы России.

А вот на этом привале, уже совсем недалеко от места нашего ночлега, я догадалась наконец съесть шоколадный батончик, после чего мне зашагалось легко и весело.

При установке палатки я проявила неожиданную дальновидность, сообразив, что утром солнце будет жарить и мешать спать, а посему палатку надо ставить к западу от ёлки. Расту, умнею, набираюсь опыта :)

Первым в палатку мы запускали нерпу Влааадика, он ведь может заменить котика?

Вечером у костра играли в "мафию" и "крокодила" - куда ж без них. Мне загадали сложное слово, и я не стала от него отмахивтаься и просить поменять. Показывала долго, все хохотали до слёз и обещали мой показ никогда не забывать, ибо он был неповторим. Ну, а я была счастлива блистать на сцене, меня же хлебом не корми, дай выступить :) А ещё поняла, что если творчески подойти к решению сложного вопроса, результат будет прекрасен!

На второй день мы дошли до Бородинского поля, прошлись по памятникам и стелам, зашли в музей, пообедали под стенами красивейшего Спасо-Бородинского монастыря. В монастыре пекут бородинский (кто бы сомневался) хлеб, но когда я зашла в лавку, хлеба уже не было. Зато была шоколадка с банановой начинкой, о которой я две недели мечтала. Никогда не знаешь, где найдёшь то, что тебе нужно!

На второй день шлось уже гораздо легче, было приятно чувствовать упругость своих шагов. И когда наши замыкающие остались с Наташей, стёршей ноги, я вызвалась быть официальным замыкающим. Не плетущимся в конце участником похода, как это со мной обычно бывает, а шагающим в том же темпе, что и вся группа, да при этом выполняющим важную миссию - если я пришла, инструктор понимает, что вся группа в сборе.

В походах выходного дня мне не нравится, что участники не успевают сдружиться и сплотиться - слишком мало времени. Вот и в этот раз на Белорусском вокзале мы разошлись в разные стороны, как будто и не было ничего. Но на душе осталась лёгкость и радость. А группа у нас была замечательная! Да и сам поход отличный.

...Сокращённый предпраздничный рабочий день завершён, все разъехались, а я брожу по домодедовскому аэровокзалу, слушая обрывки разговоров, наблюдая за отъезжающими, прибывающими, встречающими, работающими, любуясь самолётами на перроне. Я растворилась в толпе и превратилась в стороннего наблюдателя, до которого совершенно никому нет дела. Но тут приезжает аэроэкспресс, из него выходит Ленко, и я снова выхожу из толпы и обретаю форму. Как было в подобной ситуации в прошлом году, мы сегодня никуда не улетаем. Мы идём на парковку, а оттуда отбываем в деревню! Снова в Рязанскую область, где нас ждёт моя бабушка! Снова лето, снова трасса, снова лучшая подруга рядом!
Мы останавливаемся на ужин в придорожном кафе "Беляево М5", рядом с которым стоит множество фур. Много дальнобойщиков - хороший показатель, значит, место проверенное и хорошее. И действительно, нас кормят быстро и очень вкусно. А все вновб входящие дальнобойщики крайне удивляются, когда видят за одним из столиков двух девушек. После ужина мы продолжаем наш путь. Уже почти 10 вечера, а мы ещё и до Рязани не доехали. Смеркается, очертания машин постепенно исчезают. остаются только огонёчки. "Посреди огней вечерних и гудков машин мчится тихий огонёк моей души..."
И чего они в правом ряду так неспеша едут?.. Ах да, им, наверное, не надо в ночь ещё 300 километров проехать по раздолбанным дорогам...
Уже за полночь мы сворачиваем с М5 на Сасово. Дорога ведёт на север, а там - они... С высоты 80 километров, прозрачные и тонкие, в душу заглядывают серебристые облака. Они прекрасны и величественны, и перед этим зрелищем хочется распрямиться, стать благороднее, порядочнее и честнее.
...В деревню мы приезжаем в третьем часу ночи, ложась спать, я не могу поверить, что ещё ночь - уж больно на улице светло. Мой организм этим летом совсем запутался во времени. Поспав несколько часов, я отвожу папу в Сасово на вокзал, папа приехал в деревню на несколько дней раньше и теперь возвращается в Москву. Проводив папу, я еду обратно в деревню. 50 километров я провожу наедине с Россией - ухабистая дорога и цветущие поля, солнечное утро и купленный в Сасове стаканчик лесной земляники к завтраку. Я счастлива.
Весной со мной случилось неожиданное. Подумав, что жалко всё-таки, что у нас на огороде с тех пор, как не стало дедушки, мы почти ничего не сажаем, я накупила семян цветов, морковки, свёклы, зелени, кабачков. Потом мы с Ленко совершили набег на питомник при Тимирязевской академии и ОБИ, где я купила рассаду помидоров, огурцов, земляники, кустики крыжовника, удобрения... Все майские праздники мы с папой и бабушкой провели, перекапывая землю, сея и сажая. В детстве я терпеть не могла все эти огородные повинности и никогда бы не поверила, что мои глаза могут блестеть от разговоров о саженцах земляники. Первый опыт оказался так себе: всходов цветов я не обнаружила, морковки на целой грядке появилось штучек 15, свёклы - штук 30, два помидора мы сломали по пути в деревню, и всё в таком духе. Но! На огурчиках появились завязи, большая часть земляники прижилась, и теперь в этих сильных кустиках с блестящими цветочками, а кое-где и цветочками-ягодками, сложно узнать те чахлые растеньица из коробочки. Подсолнушков взошло всего четыре - но они растут, и будут у нас яркие маленькие солнышки... Пусть мало, пусть криво-косо, но что-то растёт благодаря мне! А без меня бы этого всего не было! Ну. лук и картошка были бы. А благодаря папе у нас на участке наконец-то появилась вода! Ещё в 80-ые её проводили на участки всем желающим, а наши почему-то отказались, и все эти годы мы ходили на колонку. И вот, чудо свершилось!
Вечером мы с Ленко идём в поля, чтобы позвонить - деревня находится в низине, и Билайн здесь не ловит. На всякий случай берём с собой стаканчик из-под утренней земляники...и быстро его наполняем!

Надо будет вернуться сюда завтра, уж больно манят земляничные полянки...

А поля, как всегда, прекрасны, особенно вечером:

...На следующий день мы отправились в поля, прихватив с собой побольше тары. Три часа на корточках, дикий взгляд, комары в волосах, ломота в шее и спине, но уже после захода солнца мы возвращаемся домой с богатым земляничным уловом. Если бы не Ленко, у меня бы терпения не хватило так долго собирать! Так ягоду собирала я вообще впервые в жизни.

Кажется, что выходные пролетели за секунду. И если в прошлые годы у меня было полно времени на побродить в полях и на почитать, то теперь я просто не успеваю переделывать дела - то прополоть, то картошку окучить, то земляники насобирать... И даже, когда я вечером вышла на улицу подышать воздухом перед сном, я с нежностью любовалась тем, как в сумерках сияют листочки свёклы, которая после прополки всё-таки была обнаружена на грядке :)
И снова дорога. теперь уже в Москву. И вместе с нами едет лето средней полосы России, оно во всём - в рапсовых полях, в петляющем среди сосен Егорьевском шоссе, в людях, вдоль дорог продающих ту самую лесную землянику...

Я совершенно не удивилась, что заправка, на которой мы остановились, оказалась на Земляничной улице:

... - Пуууулей! - говорит мне агент на регистрации, вручая посадочный талон. Регистрация уже закрыта, но рейс полный, а потому служебных пассажиров подсаживают, уже когда закончат регистрацию пассажиров коммерческих. Пришло время самых коротких ночей в году, а я заскучала по Питеру, именно поэтому утром в третью субботу лета я оказываюсь в зелёном самолёте, держащем курс на Петербург. За бортом синеет Финский залив, вон Стрельна, шасси выпущены, совсем скоро я буду гулять по тем местам, на которые сейчас смотрю сверху. Ой, погуляю я там чуть попозже. Двигатели переведены во взлётный режим, и мы уходим в набор высоты. Первый в моей жизни уход на второй круг. Что ж, бывает, мало ли, может, полосу другой самолёт не освободил. Да и сколько раз я наблюдала уходы на второй круг просто по пути на/с работы или во время обеденного перерыва. А ещё весной на тренажёре пробовала сама проходить над полосой и по-новой заходить на посадку. И всё равно, ничего не поделаешь с инстинктами - где-то в животе спрятался комочек животного страха. Правда, разум, давший нам "стальные руки-крылья", побеждает. Потому что летать - это прекрасно!
Питер... К этому городу у меня столько раз менялось отношение, но сейчас оно, кажется самое зрелое и доброе. Я по нему действительно соскучилась, и не выразить, по чему конкретно, наверное, просто...по мне самой в нём. Несколько раз за день я принималась считать, в который раз я сюда приехала, и так и не смогла прийти к одному числу. Ну и ладно. И Питером мне его почему-то не хочется называть, Петербург теперь больше подходит.
Приезжаю в Петергоф, а там:
а) радующая мой глаз и нос сирень;

б) приём для участников экономисческого форума, по случаю чего всех посетителей быстренько выпроводили из Верхнего сада;

в) огроменные очереди в кассу и толпы народа внутри;

г) хорошая погода.
Когда нас в 7-ом классе первый раз возили в Петербург, меня поездка в Петергоф впечатлила больше всего. Особенно в душу запало убранство столовой во дворце :) Но сегодня дворец закрыт для посетителей из-за экономического форума, а жажду познания и любования нужно утолить. Поэтому я посетила "Особую кладовую" с её тарелочками, прессами для бумаги, медальончиками и прочими изящными вещицами, а потом сходила на экскурсию в гроты, где посмотрела на трубы, по которым в фонтаны течёт вода (по словам экскурсовода 70% труб - родом из 19 века), послушала про связь Самсона, раздирающего пасть льву, с Полтавской битвой, ну и надышалась сырым воздухом.

А детишки не смогли не обратить внимания на вазу с яркими искусственными фруктами. Ребята стали по очереди хватать кто бананчик, кто виноградную гроздь, кто яблоко. А стол оказался фонтаном-шутихой:

Дети очень хотели повторения чуда, но его не произошло. Ничего, в жизни ещё будет полно чудес!

Вечером я иду от Невы к Московскому вокзалу. Накрапывает дождик, я устала, а телефон заглючил, и теперь я боюсь опоздать на поезд, потеряв счёт времени. (Нет, возвращение в Москву на поезде никак не связано с уходом самолёта на второй круг, так было запланировано :) ) Петербуржцы стекаются на набережные Невы, чтобы посмотреть на "Алые паруса", но у меня свой путь - мой поезд отходит за две минуты до начала салюта. И почему мне вдруг стало так грустно?..

Хорошо, что в поезде можно наконец-то вытянуть ноги - они очень устали. И можно забыться сном под стук колёс, чтобы утром оказаться на Ленинградском вокзале в Москве.
"Всё наладится, переменится,
Обустроится наяву.
По перрону позёмка стелется,
Я сажусь на скорый в Москву..."
У меня нет сил думать, но пока я еду, я хочу это осмысливать. Осмысливать Москву и Петербург, осмысливать их похожесть и непохожесть. Радоваться, что оба эти города есть, каждый хороший по-своему. И нужны эти восемь часов на поезде, чтобы в душе разложить всё по полочкам. За час полёта этого сделать не успеешь.
Никаких лишних сборов - пара взмахов расчёской, куртка поверх пижамной кофты, рюкзак на плечи, и я выхожу на перрон в серое утро. Я не знаю, как Природа угадала, но именно такая погода сегодня подходит к моему настроению - ровное серое небо и тепло. Спокойно, уютно и умиротворённо. Я иду к дому, вдыхая один из своих любимых ароматов - аромат цветущей липы. Москва ещё только-только просыпается. Доброе утро, мир!

Tags: Питер, выходные, жизнь в пути, поезд, родные просторы, спать в палатке