svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

"Есть только блеск, лазурь и воздух ясный, Простор, молчание и свет"

- Дашко, наш вылет немного задерживают! - пишет мне Ленко.
- Да? А я уже в самолёте! Выключаюсь, до встречи через 4500 километров!

...Я представляла, что мы с Ленко и Женей будем сидеть вместе в зале вылета, потом разойдёмся по своим самолётам, а потом в ночном небе их самолёт будет гнаться за моим, ведь вылет у меня на 15 минут раньше. Потом я с разочарованием узнала, что ребята вылетают не из Домодедова, а из Внукова. А теперь ещё у них задержка... Зато мой родной зелёный самолётик вылетает по расписанию! И летим мы, будете смеяться, в Иркутск. Ленко с Женей первый раз едут на Байкал, ну а мы с нерпой Влааадиком всегда рады туда съездить, тем более, с такой компанией!

(Фотки и подписи к ним вставлены к месту и не к месту, не удивляйтесь).

... Где-то в черноте ночи под присмотром задумчивых звёзд на восток летят два самолёта: зелёный, а где-то следом за ним  белый. Они оба вылетели из Москвы, оба направляются в Иркутск, оба находятся на примерно одной высоте... но сейчас это два маленьких изолированных мирка, каждый со своей жизнью. И я понятия не имею, как там Ленко с Женей, моя жизнь сейчас заключена в моём самолёте...
... - Дамы и господа, говорит командир. Через несколько минут мы приступим к снижению... В Иркутске небольшая метель.
Какая ещё метель? В Иркутске? В этом солнечном городе идёт СНЕГ? Я, если честно, вообще не представляю, откуда он там берётся! Там всегда радостно и ясно. Но облака действительно запеленали Иркутск, видимость плохая, за окошком хмуро и неуютно. Сегодня мы не пролетим над знакомой церквушкой, садиться будем со стороны Байкала. Летим над Ангарой, я различаю Академический мост и мост через плотину, по которому я вечером в сильный мороз "гуляла" в свой первый приезд... А где-то здесь мы кружили позапрошлым летом, пока на полосе рассеивался туман, а я всё боялась, что мы уйдём на запасной в Улан-Удэ, и я опоздаю в поход...
...Я сижу в иркутском аэропорту и слежу по Флайтрадару за Ленко-Жениным самолётом. Отправлю им скриншотик, что ли, пусть потом посмотрят, как заходили на посадку! Смотрю на расположившихся неподалёку людей с большими рюкзаками. Я ведь на эти выходные собиралась в поход по байкальскому льду, но не сложилось. Впрочем, я не жалею, я же проведу выходные с друзьями! Да и нужно свой организм иногда селить в тёплом номере с широкой кроваткой, возить в купальни в Будапешт, водить в баньку, холить и лелеять, а иначе  в следующий раз, когда ты его в очередной раз потащишь на 5600 или в ноябре по болотам, у него может просто не хватить сил. Поэтому, как обычно, всё к лучшему!
Самолёт Ленко с Женей приземлился, и я ежеминутно поглядываю в сторону дверей, откуда ребята будут выходить - не подъехал ли автобус с пассажирами. Чувствую себя местным жителем, ведь я здесь уже не первый раз, я встречаю своих друзей, я их сейчас повезу в Листвянку. Через стеклянные двери видно, как набегают тучки, а потом выглядывает солнце. Вдруг понимаю, что мы с Иркутском одной породы, мы не умеем долго хмуриться. Набежало облачко, стало неуютно и грустно, но вот уже свежий ветерок облачко прогнал, и снова всё радостно и ясно! Я устала ждать, уже изучила доску "Их разыскивает полиция", походила туда-сюда, и наконец-то ребята выходят, естественно, одними из последних :) И мы едем в Листвянку.

Если честно, я боялась, что за три дня в Листвянке соскучусь, я там уже была, среди местных это место очень популярное, потому что до Иркутска здесь рукой подать... Я даже подумывала пройти по льду пешком до Больших Котов, но не нашла, где там заночевать, оставила эту идею и стала получать удовольствие.
Я рассказала Ленко, что дорога из Иркутска в Листвянку очень красивая, с горками, поворотами, соснами и ярким солнцем. Поэтому мы вдвоём сели в маршрутке рядом с водителем, чтобы обзор был лучше. Там я всю дорогу и проспала :)
Вялые и сонные после ночного перелёта (нас на работе накануне наши коллеги-мужчины вообще в боулинг выводили в честь 8-го Марта. Я играла второй раз в жизни, но среди девочек умудрилась выйти в финал и поделить 2 и 3 места с коллегой. Потом забежала на часочек домой, переоделась-собралась и в аэропорт) выгружаемся в Листвянке и разбредаемся по гостиницам. Самолёты разные, гостиницы тоже - у каждого свой путь в этой жизни, главное, чтобы пути эти пересекались. На льду Байкала, например. Я поселилась в "Мечте Байкала", потому что она оказалась ближе всего к "Русскому дому", в котором жили Ленко с Женей, и в котором не было мест, когда я таки решила заняться организацией поездки. Меня провели я очень уютный номер с видом на Байкал, где я и устроилась под одеялком...А потом ко мне в гости заглянуло ласковое солнышко, наполнив комнату жизнерадостным светом. И так не хотелось никуда выходить, ведь на улице морозно! Если бы только не шум от соседей сверху. Было слышно каждый шаг, там много топали, бегали и прыгали, а когда соседи проходили в районе моей люстры, последняя бряцала и бздынькала.

Льдина-матрас:

За час до заката мы всё-таки вышли на улицу, и Ленко с Женей, как и я два года назад, пали жертвами байкальского очарования. Мы просто бродили по льду и восхищались его чистотой и разнообразием. А потом был ужин с жареным омулем и горячим чаем, прогулка до гостиниц при свете звёзд и сон, насколько это было возможно - у меня с утра опять топали, а у Ленко с Женей в соседней комнате три тётки почти всю ночь болтали.

В следующие два дня мы получали удовольствия от нахождения на Священном Байкале: поднимались на камень Черского, катались на хивусе (это такой катер-амфибия, который может передвигаться и по воде, и по льду), пробовали на вкус воду в истоке Ангары, любовались льдом на закате, парились в бане, кушали омуля...

Как же здорово после дня на морозе прогреть косточки в парнОй, вдыхая ароматы масел пихты и можжевельника, поколотить друг друга берёзовыми вениками (нерпе Влааадику тоже досталось :) ), делать перерыв на чай, сок и омуля, а потом снова идти в парилку... А в конце от души облиться холодной водой! Накануне в туалете иркутского аэропорта я смотрелась в зеркало и не получала никакого удовольствия от увиденного усталого лица. Прошёл всего день, а я теперь любуюсь своим отружением во всех попадающихся зеркалах, ведь мороз и солнце вернули лицу здоровый цвет (от солнца бонусом достались первые веснушки), пар в бане очистил кожу, от местной воды волосы стали блестящими и послушными, ну а галза сияют от хорошего настроения. Эх, всегда бы так выглядеть! Отличное выдалось 8-ое Марта!

Сокровища Влаааадика:

...Вечером третьего дня мы уезжаем обратно в Иркутск (хотя расставаться с Байкалом нам совершенно не хотелось), где снова селимся в соседние гостиницы рядом с аэропортом. Я уже в третий раз останавливаюсь в "Воздушной гавани", где когда-то жила во время командировки и после похода по Саянам. Ностальгия... Как я в первый приезд впечатлилась здешними местами и людьми, как не хотела уезжать! Точно такой же номер, такой же запах в нём, такой же вид на садящиеся самолёты, всё то же самое, но я за два года, ясное дело, поменялась, надеюсь, к лучшему!

За ужином Ленко с Женей пробуют позы. Сначала ребята не хотят верить, что позы нужно кушать руками, но потом всё-таки находят подтверждение моим словам в виде высоких стопок салфеток на столах и приступают к еде. В итоге оказываются в восторге от съеденного. "Это то, что мы на прошлой неделе искали в Тюмени! Хотели сибирских пельменей, а там сплошные суши-бары!" Позы, хоть и не пельмени, но вкусны. Правда, я больше двух штучек съесть не могу, а в этот раз вообще от них отказалась.
Немного рекламы:

В этой абстракции можно увидеть дно Байкала, лёд Байкала, меня и небо:

...И это не у самого берега, а вот на таком расстоянии:

...Утром я провожаю Ленко с Женей в Москву, а у меня есть ещё один выходной день, чтобы забежать поздороваться в иркутский офис, а потом просто бродить по солнечному Иркутску. Здорово бродить по городу, когда все на учёбе или на работе, когда на набережной встречаешь от силы 10 человек, и лишь у вокзала замечаешь суету и оживлённость. Красавица-Ангара впечатлила меня своей чистотой. Я стояла на середине моста, глядела на изумрудную воду и видела дно. В Москва-реке в центре Москвы дна не увидишь...

Резной центр оформления ДТП:

130-ый квартал:

...Я должна была улетать Аэрофлотом в среду рано утром. Взяла билет за мили, чтобы не беспокоиться о загрузке и о том, что меня в конце регистрации могут посадить между двумя большими дядьками, и я весь полёт буду сидеть зажатая и никакого удовольствия от встречи с небом не получу. Правда, потом мне надо было из Шереметьева оперативно добраться в Домодедово на работу, и я с тоской думала о долгом пути на аэроэкспрессе-метро-автобусе...
Погуляв по Ирктуску и вернувшись в аэропорт, я узнала, что мой раннеутренний рейс отменили, а меня пересадили на 10-часовой. Это для меня было слишком поздно, поэтому я отменила бронь, написала заявление на возврат миль, которые обычно не возвращают, но в данном случае отказывалась от полёта я не по своей вине, и взяла служебный билет на свой родной зелёненький самолёт. Воистину всё делается к лучшему! Где-то наверху услышали, что мне не хочется ехать из Шарика в Домодедово, и что я больше хочу лететь своей авиакомпанией, и отменили рейс, на котором подсознательно я лететь не хотела :) К чести Аэрофлота мили вернулись на мой счёт уже через два дня.

...В какой-то момент лёд подо мной заходил ходуном, я отскочила в сторону берега, а когда оглянулась, увидела свежую трещину, правда неглубокую. Поэтому я решила, что лучше поисследовать берег :)

... - Даша, ты загорела! Как отдохнула? Как на Байкале? Чем вы там занимались?..
А я не знаю, что ответить. Просто было хорошо. И спасибо за это Ленко, Жене, сибирякам, Байкалу и этому прекрасному миру, который дарит нам свою заботу!