svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke
svet_w_okoshke

Москва-Владивосток. Послесловие

Четыре дня назад большой и добрый А330 привёз меня в Москву, за 9 часов перечеркнув все шестидневные старания поезда. Хотя нет. Самолёт привёз меня в начальную точку моего маршрута...но уже немножко другим человеком, и впечатлений и тепла в душе, которые дала мне поездка на поезде через всю нашу огромную страну, уже не отнять.
В 2007-ом году в библиотеке иностранной литературы для желающих попрактиковать английский проводились встречи с американскими консулами. На одну из таких встреч пришла женщина-консул со своим мужем родом с Кипра, и они рассказали, как на Новый год они поехали в плацкартном вагоне из Москвы во Владивосток, и им понравилось. Особенно муж консула восхищался - Кипр можно объехать за несколько часов, а тут неделю едешь, и всё по территории одной страны. Тогда я впервые задумалась о том, что не смогла бы жить на Кипре или каком-нибудь острове - только разогнался и уже упёрся в море. В то время мысль о поездке во Владик на поезде меня особенно не занимала, но вопрос "а проеду ли я так?" осел где-то в подсознании...

В 2009 году я ехала в Пермь на поезде Москва-Хабаровск. В коридоре, как обычно, висело расписание движения поезда, и читая его, я восхищалась тем, как огромна Россия. Мои тогдашние попутчики ехали до Ангарска, а от Перми до Ангарска было ещё больше двух суток пути. И это была далеко не конечная точка маршрута поезда...
...В последнее время меня всё больше стало тянуть поездить по своей стране. Мне вдруг расхотелось в Париж, Лондон меня ещё не заинтересовал, Япония пугает, а вот родные просторы исследовать хочу. Вот этап в жизни такой.  И когда я взяла билеты Москва-Улан-Удэ и Улан-Удэ-Владивосток, 6 суток в поезде мне уже не казались огромным сроком для путешествия по железной дороге. Просто я дозрела. И я не ждала Нового года, ёлок, курантов, поздравлений, я ждала 13:50 1 января - времени отправления фирменного поезда "Россия".



Путешествие на поезде для меня оказалось очень сбалансированным отдыхом. Можно спать, когда хочешь, можно глядеть в окошко, можно читать, можно гонять чаи (ах, эти стаканы в подстаканниках! кстати, в плацкарте давали пластиковые подстаканники, я была разочарована и пила из своего термостакана :) ), можно болтать с попутчиками, можно слушать музыку, можно выйти размяться на станции, а можно полениться и остаться в тёплом купе.



Я ещё взяла с собой контурные карты и под стук колёс раскрасила карандашами регионы России, чтобы хоть как-то улучшить свои познания в географии. А потом эта карта стала моим хенд-мейд подарком для Джоаны из Португалии. Ах да, мобильный интернет в пути тоже есть, хоть и не везде, а в купе под столом есть розетки. В плацкарте розетки тоже кое-где есть, но мало.



Я не согласна с теми, кто считает, что просто проезжая страну на поезде, ничего не узнаешь. Благодаря обычным школьным атласам и яндекс-картам можно было узнать, где находишься, что за реку проехал, огни какого города мелькают за окном. А от попутчика узнать, чем нынче живёт город Ангарск. Я выходила на улицу на 20 остановках из 58.





Я переехала через Волгу, Каму, Иртыш, Обь, Томь, Енисей, Иркут, Селенгу, Зею, Амур, Уссури, я ехала ночью вдоль берега Байкала, моя нога ступала на землю Перми, Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Улан-Удэ, Читы, Хабаровска и маленьких городков, о которых я раньше и не слышала...





Я фотографировала километражные столбы, смотрела, как меняют локомотивы, наблюдала за бытом проводников, испытывала огромную благодарность к тем, кто строил Транссиб и к тем, кто и сейчас трудится на железной дороге. Я привыкла к темноте в Забайкалье и на Дальнем Востоке, когда поезд может долго-долго ехать среди гор, а вокруг - ни огонёчка, ни полустаночка.

Я узнала, что синий сигнал светофора запрещает маневрирование, а поезда должны подавать друг другу длинные гудки...



...а три красных огня обозначают хвост пассажирского поезда:

Я первый раз в жизни принимала в поезде душ. Я ехала в купе и плацкарте, понятное дело, в купе мне понравилось больше, а плацкарт поначалу расстроил. Но глупо привередничать - в плацкарте нормально можно ехать, а я вполне неприхотлива. В мире много мест, где условия горааааздо хуже... Я ехала вместе с разными людьми, они входили и выходили, но зачем-то они должны были мне встретиться, а я должна была встретиться им...

А ещё всю дорогу мне везло с погодой - только возле Байкала мы попали в пургу, и в Энхалуке выдался хмурый денёк. А так - всё время солнце и морозец, радостно и ясно. Поэтому, когда кэп нашего большого и доброго А330 сказал, что в Москве снежная погода, я очень удивилась, уж очень непривычно было ожидать что-то кроме солнца.



Пять дней прошло после моего возвращения, и я храню в сердце ощущение дороги во Владивосток, того любопытства, того предвкушения краткой встречи с новым городом, той радости от покорения новой тысячи километров, той маленькой жизни в пути. Это было одно из самых ярких моих путешествий, от которого душа стала ещё шире.
"Человеку важно знать свой дом, Весь свой дом, а не один свой угол," - так в песне поётся, и на новогодних каникулах я неплохо так по "дому" пргулялась. И мне понравилось!



Tags: Владивосток, выходные, жизнь в пути, поезд, родные просторы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments