svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke
svet_w_okoshke

Москва-Дели-Катманду-Лукла

Моё желание, высказанное в конце предыдущего поста, сбылось. Я там написала, что после моего отпуска мне неплохо было бы отдохнуть и прийти в себя. Ну что, сходила я на работу, пробыла там в совершенно больном состоянии, а на следующий день с температурой 39 ушла на больничный. Непросто дались мне Гималаи :) Сегодня я выписалась, чувствую себя очень даже неплохо, и про поездку в Непал вспоминаю уже с теплотой и гордостью за  содеянное :)
...Наш большой и добрый А330 покатился по взлётно-посадочной полосе аэропорта Дели, как это было, я совершенно не помню, потому что одновременные усталось и взбудораженность, а также последующие впечатления стёрли этот момент из моей памяти. Это был один из немногих полётов, которые не принесли мне особеной радости, и который хотелось завершить поскорее - мне впервые в жизни попались пьяные пассажиры, и такое соседство мне совершенно не понравилось. Примерно в середине полёта, а то и раньше, сидевшие через проход командировочные встретили ещё знакомых командировочных, скооперировались и начали пить. Мне сразу стало тоскливо и неуютно, и если в полёте меня спасала музыка, то на посадке и снижении мне пришлось слушать весь бред моих соседей: "Ребята, я не помню, что я в отзыве экипажу написала! А какого лешего ты пролил на меня яблочный сок?!" Впрочем, другие впечатления от полёта тоже были. Я впервые летела в этом направлении, и почему-то очень остро восприняла то, что мы летим над Афганистаном. Страна, которая с детства ассоциируется с войной, сейчас под нами, а вон те огонёчки, должно быть, Кабул, если верить информации о полёте. Всё так тихо, спокойно и сонно, и над Афганистаном так же светят яркие звёзды... Я отгораживаюсь пледом от салона самолёта и пьяных соседей и смотрю на этот удивительный покой и звёзды, по сравнению с которыми мы все - песчинки...

...Мой самолёт ждут, и от этой мысли становится теплее на душе. Другие пассажиры могут разъезжаться по домам и шикарным отелям, а я - всего лишь транзитник, но мой самолёт здесь, в далёком Дели, в три часа ночи ждёт Аня, с которой мы жили в одной палатке в походе по Алтаю. Она завершила свой второй гималайский трек - вокруг горы Манаслу - и на моём самолёте вылетает домой в Москву. Удастся ли нам встретиться перед тем, как она улетит?.. Судя по смскам, у нас ничего не выйдет - наш самолёт только сел, а у них уже через полчаса начинается посадка, хотя вылет у них вообще в пять утра. А сколько времени займёт мой транзит?.. В транзитной зоне успеваю поболтать с австрийцами, с которыми мы полетим одним рейсом в Катманду - сначала думала, что они тоже на какой-нибудь трек собираются, но по их восхищённым рассказам о грядущем туре по буддийским ступам и священным местам делаю предположение о том, что они буддисты. Пока представитель авиакомпании записывает данные, знакомлюсь с девушками из России, собирающимся на трек, у одной из которых Аэрофлот в Москве не принял багаж, и ей пришлось по максимуму запихивать всё в ручную кладь. Мысленно радуюсь тому, что вечно перестраховываюсь - я ведь, как эта девушка, тоже собиралась лететь авиакомпанией Spice Jet, но начитавшись на форумах историй о том, как людей снимали с аэрофлтовского рейса или не регистрировали им багаж до Катманду, решила переплатить и купила билет на рейс AirIndia. (Потом я ещё писала в Аэрофлот с вопросом, смогу ли я сдать багаж в Москве до Катманду, мне обещали внести в бронирование номер моего индийского билета, и что багаж я в Шереметьеве смогу отправить в Катманду. На всякий случай я распечатанную переписку взяла с собой в аэропорт, но этого не потребовалось - парень на регистрации без вопросов налепил на мой рюкзак бирочку TRANSFER и отправил его в KTM via DEL :) ) ...Не успела я разговориться с русскими девушками, как мне вручили посадочный талон, и я как ошпаренная понеслась из транзитной зоны в надежде успеть увидеть Аню. Бегу и упираюсь в досмотр, где дежурит с десяток индусов, один из которых показывает куда-то и спрашивает: "Это ваша подруга? Она здесь уже часа три стоит!" Поднимаю голову и сразу за досмотром вижу Аню! Тут со мной случается приступ кретинизма, все десять человек мне объясняют, что вещи нужно положить сюда, а посадочный талон взять в руки, а самой пройти вон в ту кабинку, где ощупывают женщин (в Индии и Непале в аэропортах везде отдельные места для досмотра женщин и мужчин, и очереди, соответственно, тоже разные. Я выскакиваю из кабинки, и мы с Аней наконец-то обнимаемся, индусы тоже довольны и терпеливо ждут, когда я соизволю забрать свои вещи. Получилось! Одна прошла трек в Непале, другой он только предстоит, одна прилетела на этом самолёте, другая совсем скоро на нём улетит. И в промежутке между рейсами в далёком Дели мы всё-таки встретились! И этот аэропорт для меня больше не чужой и непонятный - здесь был кто-то, кого я знаю, и ждал меня! Сумбурно обмениваемся информацией примерно 15 минут, а потом Аня уходит в самолёт. А я блаженно сижу и любуюсь нашим большим и добрым А330 за стеклом. И я не двинусь отсюда, пока этот самолёт не порулит на взлёт. Видя мою блаженную улыбку, со мной даже заговаривает кто-то из сотрудников, может быть, даже местный аэрофлотовец, провожавший в Москву наш с Аней самолёт, и я рассказываю, от чего мне так радостно...

Стыковка у меня короткая, и я недолго мучаюсь, дремля на рюкзачке и пакетике (пакет я взяла в ручную кладь на всякий случай - вдруг большой рюкзак не доедет до Катманду, тогда у меня хотя бы будут ходовые штаны, ходовые носки, футболка...) - вскоре нас зовут на посадку на рейс в Катманду! Аааа, в Катманду! На посадке у нас проверяют, чтобы на каждом предмете ручной клади была проштампованная бирка - даже на моём пакетике! Непривычно - мне вообще бирки редко дают. Ах, какой кругом местный колорит! Вот на телетрап по боковой лесенке с перрона поднялся наш КВС в чалме, я аж отвернулась, чтобы скрыть улыбку, но при этом пропустила его к самолёту - пилоту место в кабине - и он так вежливо сказал "Thank you" и спокойно стал обходить других пассажиров, стоявших на входе в самолёт, как будто он ну совсем никуда не спешил. Господи, ну как же однобоко мыслить заставляет культура и менталитет! Я привыкла к пилотам в фуражках, ну или шапках тёплых, а тут чалма - пилот в чалме отсутствовал в моей картине мира. Теперь он там есть :) Ну, а моя картина мира немножко видоизменилась.
Полёт до Катманду я честно проспала, пробудившись только ради еды - опять же, у нас предлагают на выбор курицу/рыбу или курицу/мясо, а здесь - курицу или вегетарианское питание. По-моему, меня неправильно услышали и выдали мне омлет с котлетой из какого-то гороха и ещё чего-то зелёного. Я съела, хотя особенно и не порадовалась. Когда нас всех пристегнули, нам объявили, что в связи с какими-то требованиями, в салоне необходимо распылить аэрозоль. Если честно, я не поняла, что за аэрозоль, и нафига он нужен, но стюардесса продефилировала по проходу с каким-то баллончиком и распылила на нас непонятно что.
...При посадке из окошка с моей стороны не видно больших гор, но вид всё равно впечатляет, и в голове всё время вертится мысль о том, что сейчас мы будем садиться на одном из сложных горных аэродромов - так интересно! Впрочем, что такое "сложный аэродром" я увижу через день в Лукле :) А пока что - встреча с Непалом, практически слёзы от мысли, что я ЗДЕСЬ, желание себя ущипнуть - но это совсем другая история, в этом посте - только перелёты.

...28 октября в 5:30 утра наша группа едет в аэропорт Катманду, чтобы лететь в Луклу, откуда начинается наш трек. На входе в терминал внутренних линий стоит толпа, которая потихоньку засасывается в терминал. Когда-то мне казалось, что у нас в стране на входе в терминал из-за рамок очереди бывают большими. Всё познаётся в сравнении. Вот вход в терминал внутренних авиалиний в Катманду - за нами всё выглядит примерно так же. Но толпа проходит через рамки довольно быстро, и никто и не ропщет.

Наш инструктор Дима отправляет нас завтракать в аэропортовую кафешку, а сам отправляется плясать танцы с бубном. Мы заказываем себе завтрак, обслуживающий нас непалец очень рад такому количеству заказов в столь ранний час. Еда готовится, и тут врывается Дима: "Всё, берём вещи и идём на регистрацию!" Было ужасно неудобно - заказ сделан, еда почти готова, как говорит непалец, можно взять еду с собой... Лицо у дядьки растерянное, но он нас не останавливает, не заставляет платить за еду... А мы уходим, и лично мне хочется провалиться сквозь землю от стыда. Но тут, если не подсуетиться, можно и на самолёт не попасть. Посадочные талоны нам уже, оказывается, сделали - вот где ещё их выдают на 10 человек без их личного присутствия? мы сдаём багаж. нашу ручную кладь взвешивают на допотопных весах, вешают бирки. И тут Дима отпскает нас обратно завтракать с напутствием о том, что у нас 20 минут. У меня от сердца отлегло. Мы вернулись в кафешку, нас накормили, мы заплатили, и всё получилось по-честному. Надеюсь, непальский дяденька не очень на нас обиделся. Но непальцы - народ очень добрый и миролюбивый, и мне как-то вообще не верится в то, что он мог обидеться, тем более, что всё кончилось хорошо :) И вот мы уже идём на посадку (отнюдь не за 40 минут до вылета, а гораздо позже), у нас проверяют посадочные талоны, говорят, что это ещё не наш самолёт...И тут же зовут обратно - всё-таки наш :) Табло, объявления по радио? Нет, просто подойди к дядечке и узнай, не твой ли это самолёт :) На перронном автобусе нас подвозят к месту стоянки нашего самолёта. Правда, самолёта ещё нет. Ага, вот и он - заруливает. Из самолёта выгружаются пассажиры (и я внутри неммножко им завидую - они-то уже достигли своей цели, они молодцы, а что ждёт меня?..), их багаж грузят в тележку, прицепленную сзади к автобусу, и всех увозят.
(Дяденька под крылом с кофейником налил кофейку нашим пилотам - надо же им взбодриться! Как тут всё по-простому - мне очень нравится!)



Мне эмблема авиакомпании напомнила шлёпанцы, а нашему замыкающему Лёше - яичницу:

Мы некоторое время стоим у самолёта (Dornier-228, это я на нём прочитала), на перроне можно фоткать, сколько хочешь, и никто слова не скажет, потом нас пускают внутрь, стюардесса приветствует нас словом "Намастэ!", и я по совету Димы сажусь прямо за пилотами - оттуда будет видно, как мы будем садиться в Лукле.

В Лукле очень короткая взлётно-посадочная полоса - 527 метров, перепад высоты между торцами полосы - 60 метров, при этом один торец находится на краю обрыва, и на взлёте самолёт едет с горочки прямо в пропасть, а второй - у подножия горы, и когда мы сядем, мы будем ехать прямо в стенку! Лукла вместе со своим аэропортом находится на высоте более 2800 метров над уровнем моря. Ах да, ещё это очень метеозависимый аэропорт - набежало облачко, и сиди жди лётной погоды. Иногда не один день.

Чтобы не спугнуть удачу, Дима, только когда мы благополучно долетели до Луклы, рассказал нам, как весной группа не могла улететь по метео один день, второй, а на третий успела улететь только половина группы (тогда она была вдвое больше нашей), и Лукла снова закрылась по метео. Чтобы не спугнуть удачу, я никому не рассказала, что когда лечу я, не бывает отмен, сильных задержек, сильных болтанок, непогоды и уходов на запасной :)
...Я пытаюсь слушать радиообмен, но ничего нормально разобрать не могу, но тут мой мозг выхватывает два слова - "weather" и "Lukla", и я догадываюсь, что с погодой в Лукле что-то не то, и никуда мы пока что не полетим. Так и есть. Пилоты выходят из кабины погулять, нам стюардесса сообщает о задержке по метео, а кто-то из наземников заглядывает в самолёт и интересуется, не нужно ли кому-нибудь в туалет. Интересно, куда бы нас повели, если было бы нужно?








Облачко в Лукле быстро ушло, и вот уже наши бравые непальские пилоты надели гарнитуры, а неведомый голос в эфире разрешает нашему Хотель Ромео рулить на взлёт. Порулили, вырулили, взлетели... Я уж и не знаю, куда смотреть: слева проглядывают заснеженые горы, а прямо перед носом у меня кабина пилотов. Наблюдаю за высостомером - забрались, кажется, на 11000 футов и там и остались. Я балдею от этого полёта, но он очень быстро заканчивается, и впереди уже маячит шикарная луклинская полоса, а нас ждёт незабываемая посадка (хотела написать "самая незабываемая посадка в жизни", но кто его знает, что там ещё в жизни ждёт...).

Оп-оп-оп, полоса уже под носом, мы бежим по ней, реверс ревёт,  хоп - и мы уже зарулили на стоянку - всё произошло просто моментально. Как поёт Вадим Захаров: "Наш рейс окончен, командир и экипаж желают вам всего хорошего, до встречи!" Добро пожаловать в аэропорт имени Хиллари и Тэнцинга (те двое, которые в 1953 году покорили Эверест)!

Пилоты заполняют задание на полёт и не думают о том, что сзади кто-то пребывает в экстазе. Через несколько минут (буквально 5 или 10) они с новой партией пассажиров взлетят над пропастью и полетят в очередной рейс в Катманду. Это для нас экзотика, а для них быть воздушной маршруткой между Катманду и Луклой - обычная работа.
В конце нашего трека мы ночевале в Лукле. В лодже через дорожку от аэропорта. Вот вид на полосу из нашего окошка. Вы когда-нибудь жили так близко к ВПП ? :) А бельишко в торце ВПП сушили? :) Тут сушат.




Как из Луклы люди улетают, для меня осталось загадкой. Мы рубились в дурака в нашем лодже, пока не подошёл один из наших портеров и не спросил: "Dima, are you ready?" И только тогда мы подхватили рюкзаки и пошли в эээ...аэровокзал. Правда, оказалось, что ещё не все предыдущие пассажиры улетели, и что ещё нужно ждать. Но нам выдали посадочные (без личного присутствия и паспортов), приняли багаж (досмотр заключался в ощупывании рюкзаков и вопросов о том, нет ли у нас спичек, газовых горелок и алкоголя), повесили новые бирки на ручную кладь. Потом мы с час сидели в зале ожидания, и когда больные мы с Настей пошли купить себе ещё по чаю/горячему шоколаду, за нами прибежал Лёша с дикими глазами и сказал, что нашу группу сажают в самолёт. Я успела отхлебнуть пару глотков шоколада... И самолёт с нами на борту напружинился, а потом каааак покатился в пропасть.

Но в последний момент гордой птицей взмыл в небо, и может быть, кто-то, наблюдая за ним, подумал, что это смотрится очень красиво. Как думала я пару часов назад, глядя на другие самолёты, взлетающие над пропастью и символизирующие собой силу жизни и силу человеческого ума.

Эх, ходила в горы, а пишу опять про полёты :) Про горы тоже напишу. За качество видео простите.
Tags: Аэрофлот, Лукла, Непал, авиа, всё к лучшему, жизнь в пути
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments