svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

А Саяны лечат раны лучше улиц городских! Часть пятая

С Чойгана на Хойто-Гол мы ехали уже привычным способом - в кузове грузовика, который временами кренился так, что было понятно - уж в этот раз мы все посыплемся как горох, а машина на нас упадёт сверху. Но нет, мы продолжали ехать, и в кузове нас было всё так же 13. А буряты вообще не заморачиваются по этому поводу, пристроились за кабиной и едут!

Погода стояла сухая и тёплая, еды не предвиделось ещё долго, передаваемые по кругу конфеты категорически не спасали...Но тут мы стали петь, и я про голод и забыла совсем - мы столько песен перепели, попутно уворачиваясь от веток и стволов! А я почему-то прослыла главной певуньей, и все потом очень удивлялись, когда я не знала текст какой-то песни :) Несколько часов пути - и мы уже осваиваем новую территорию. Хойто-Гол - это минеральные источники на реке Аршан, есть даже бассейн, куда наливается тёплая источниковая вода, можно погрузиться в воду прямо на фоне гор - красота! Рядом стоят маленькие домики с печками, есть полянки для палаток, ветхие летники, даже какая-то двухэтажная столовая, но почему она так называется - не знаю, в этом домике тоже кто-то селился, и сельское поселение рядом тоже где-то есть, но я его не заметила :) Наверное, когда-то это был неплохой горный минеральный курорт, сейчас же грустно на это смотреть, но всё-таки Хойто-Гол держится, народ туда приезжает, и есть надежда на восстановление.
Мы расположились в летнике - домике с террасой, частично со стёклами, частично без. Таня и Даша-маленькая решили палатку поставить прямо на террасе, я решила спать просто на полу. Коврики раскатаны, носки сушатся на верёвочке, кто-то купается в источниках, Ванька со Стёпой заготавливают дрова, мы с Алинкой чистим-режем картошку, а мошкара так назойливо вьётся вокруг, что хочется я рискую исполосовать себе лицо ножом, отмахиваясь от неё. На ужин у нас сразу два блюда - картошка с рыбой и перловка. Фууу, перловка. Оказалось, я предвзято к ней относилась, и с обжаренным лучком перловка пошла очень хорошо!
Стемнело и надо укладываться спать. Я уже говорила, что решительность - это не моя сильная сторона, вот я и начала бегать туда-сюда и всех спрашивать, куда же мне лечь спать - с девчонками в палатке будет теплее, но просто на полу свободнее. Но если к нам придёт мишка и захочет нас съесть, то первой на его пути окажусь я...Потом, когда я всё-таки легла спать на полу у стенки, я всё волновалась, закрыли ли дверь - ничего, что у нас в окнах стёкол нет, главное, чтоб дверь была закрыта :)

Утром я проснулась несъеденная медведем, чему была очень рада, мы позавтракали, оставили в жилом домике лишние вещи и начали долгий путь в Долину потухших вулканов. Лена поехала туда на лошади, а все остальные двинулись пешком. Сначала была ишачка в горку и мошка - вот идёшь ты, еле тащишься в горку, уже весь потный, а вокруг твоего липкого лица вьются мелкие и противные насекомые. Периодически они залетают в нос. Или в рот. Брррр!

Потом мы форсировали речку. Потом опять была ишачка в горку, где я вообще еле ноги переставляла (и боялась медведей!). А потом почему-то были болота, у меня совершенно не укладывалось в голове, что мы поднялись на гору, переходим через перевал, а идём почему-то по болотам. И хотя идти было мягко и упруго, да нужно было выбирать места посуше, всё равно мне это болото понравилось - простор, и впереди ждёт что-то классное! И классное не заставило себя долго жать. Внизу под нами, у самого подножия горы лежало стальное озеро, окружённое болотами. И дали во все стороны...Я сейчас, когда вспоминаю, сколько красоты мне довелось увидеть в этом походе, сама себе начинаю завидовать!

Юлька предупреждает, что к пятачку, где у нас будет привал и перекус, нельзя подойти не замочив ног. Но надежда на лучшее не покидает меня, и не зря - в этом году болото стало посуше и окольными путями можно пройти посуху. Еда!!! И озеро, фотография которого пленяла меня и манила пойти в этот поход. Хотя сейчас, в хмурую погоду, оно не так смотрится, но оно прекрасно. Ради такого стоит жить! А чтобы жить, нужно есть! Что у нас там вкусненького? :) И горячий чай - это наша большая-большая радость, его все всегда ждут с нетерпением!

И снова идём - по поросшему жёлтым мхом лишайнику обходим болота, прыгаем по курумнику, идём по грязюке - мы везде пройдём! Небо - свинцово-серое, тяжёлые тучи нависают над горами. накрапывает дождик. Впереди показался вулкан Перетолчина, возле которого мы будем стоять. Выглядит в такую погоду он совсем неприютно, меня опять посещают мысли о медведях...Как там наша Лена, которая на лошади, наверное, уже доехала? Через некоторое время мы встречаем хозяина лошадей, едущего обратно - всё в порядке.

Ходарус - новая река, которую уже по камушкам не перепрыгнуть, нужно идти вброд. Алинка переходит первой, я иду следом - снова нужно сконцентрироваться, ведь по камням идти больно и скользко, за спиной висит рюкзак, который мочить не хочется, в руке - ботинки, которые топить тоже категорически не хочется. Но как же приятно на другом берегу обуть ледяные ноги в уютные ботиночки!

Мы с Алинкой первые обулись и тронулись в путь, потом остановились - группы нет, постояли - группы нет, уж думали, не вернуться ли, но вдалеке показались ребята, и мы с Алинкой продолжили путь. Кажется, что вулкан близко, а тропинка всё не кончается. Мы идём по полю застывшей много-много лет назад лавы, хотя трудно поверить, что эти камни когда-то были жидкими и горячими... Так, сейчас мы упрёмся в вулкан, а где же Лена и палатка? И тут тропинка поворачивает вправо и выводит на уютную полянку прямо в уголке долины - здесь вулкан Перетолчина плавно переходит в другую гору. А Лена - молодец! До нашего прихода она успела прогуляться к соседнему вулкану Кропоткина, куда мы пойдём завтра, а ведь она была здесь, в этом диком уголке, совершенно одна несколько часов! Вот это здорово! А я бы мишек испугалась... Но тоже была бы не прочь так побыть одна. Если б знать, что мишки меня не съедят :) А места здесь действительно мало хоженные, то есть, тропинка нас вела утоптанная, но по пути мы никого не встретили, не сравнить с нашим маршрутом на Алтае, где только успеваешь здороваться с идущими навстречу группами :)
А вечером мы с Юлькой и Алинкой сидим на пенке, завернувшись в спальники, ибо очень холодно, и поём. И глядя на звёздное небо где-то над вулканом Кропоткина, я пою песню из фильма "Неподсуден":
Надо б друзей выбирать осторожно,
Но без опаски им сердце дарю,
Жить на Земле без друзей невозможно -
Это я точно тебе говорю!
Кстати, Лёха-Лёха меня уже немного отпустил - когда мы дошли до вулкана, мы с Дашей-маленькой выяснили, что у обеих сегодня в голове прочно засела Ксюша, у которой юбочка из плюша и русая коса :)
Tags: Саяны, жизнь в пути, спать в палатке