svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

Алтайские зарисовки. Танки грязи не боятся!

Я уже не очень помню начало предпоследнего ходового дня - вот что значит на 5 месяцев отложить написание...То, что я последней вылезала из палатки и делала это крайне неохотно - это я могу сказать точно, даже если я этого не помню :) Пока собирались, включила телефон, увидела, что ловится сеть, и позвонила своей вечно беспокоящейся бабушке в деревню - сообщила, что со мной всё в порядке, что завтра выходим с маршрута, ну, и сама удостоверилась, что у бабушки всё нормально.

Почти не помню начала пути, насколько я отставала, помню, что какое-то время мы шли вместе с Олей, Андреем, Серёгой, ещё кем-то, при этом Оля подначивала нас с Серёгой запеть - мы же часто что-то напевали, но на ходу под рюкзаком как-то дыхалки не хватало...А ещё была жуткая грязь! По этим тропам же и кони ходили - грязь хорошенько помесили, плюс ночью дождь был, днём вчера дождь был. И Оля восхищалась, как у меня получалось только слегка забрызгать светлые брюки, в то время как у других штаны были по колено в грязи. Это был такой чудесный комплимент :)) И я мысленно себя, естественно, хвалила - ах, какая Даша молодец. Дохвалилась. Но об этом потом :)

А потом мы вышли с берега реки и лесных тропок на равнину, и я перешла на взлётный режим. Ну, практически. Потому что переднюю группу во главе с Абу я не обогнала, конечно. Но от своих я тут же оторвалась и обогнала тех, кто шёл чуть впереди. И это было такое удовольствие - наконец-то не ползти, а идти быстро, и это не в тягость! Уж не понимаю, почему по горам я еле ноги передвигаю, а по равнинам летаю, может, сказывается привычка много ходить пешком, когда приезжаю в другие города, а может, московская бегущая походка... На зелёных горах лежал туман, небо было покрыто тучами, воздух влажен...
На одном из привалов, пока мы поджидали хвост группы, вокруг нас первый раз за всё время начала виться мошка - но у меня был такой подъём, что даже мошка ко мне соваться не стала, так, подлетела парочка мушек...
Пришло время обеда, и под сенью берёзок на берегу реки нашлась прекрасная стоянка. Абу заявил, что сегодня альпинисты кормят треккеров. Насобирали дров, развели костёр, приготовили что-то сытное, уже не помню, что...и опять пошёл дождь. Натянули тент, но он повис так низко, что в полный рост встать нельзя было, сидишь на корточках - ноги устают, встанешь - шея затекает. И дым, дым, дым...

У  меня прямо такое лицо скорбное было почему-то:

К концу обеда дождь так и не кончился, поэтому, запаковав рюкзаки в чехлы, а себя в плащи, мы двинулись дальше. В какой-то момент всё-таки выглянуло солнце, но, впрочем, ненадолго.

Ах да, я забыла сказать, накануне наш инструктор Рома ритуально сжёг свои штаны, которые рвались уже в самых интимных местах, а потом в костёр отправились и его кроссовки. Поэтому шёл он теперь в резиновых шлёпанцах. Вот тут.

Тропинка то вела нас у самой воды, то по лесу, то уходила вверх по склону...

Вынырнув в очередной раз из леса, я оказалась на полянке, смотрю, наши в беседке сидят, временами бегая к какой-то скале. А, понятно, наскальные рисунки, и мы здесь немножко передохнём. Нет, что-то здесь не так. У вновь подошедших просят паспорта. Достаю свой, отдаю. Оказалось, мы повстречали пограничников (поход проходит в приграничной зоне), они решили проверить паспорта, которые были не у всех, часть ребят оставили документы на базе в Тюнгуре. Пока выписывали штраф, мы сто раз успели посмотреть на наскальные рисунки, пограничник успел мило поулыбаться Кате, очередной дождь успел прекратиться...
Недовольные такие, а Серёга из-под кепки явно смотрит неодобряюще :)))

И всё-таки мы пошли дальше! Под ногами - вот такая радость:

В конце концов мне надоело прыгать по грязи, выбирая место посуше там, где его нет в принципе, я встала и заявила, что достала меня эта грязь, и дальше я не двинусь. В мою спину упёрлись несколько человек. Но следом за мной шёл совершенно волшебный Серёга, который тут же сказал: "Так, Даша, танки грязи не боятся! Давай, мы танки. Фыр-фыр-фыр". И стал изображать фырчащий танк  :) Мне стало до ужаса смешно, ну, и я пошла. А там, где грязи поменьше было, Серёга сказал, что тут можно и конями обойтись, и стал цокать, как лошадка. Серёёёёёга, до чего он хороший!
В какой-то момент что-то случилось с Викиной ногой, она её ещё раньше повредила, когда мы от подножия Белухи шли, и сейчас стало опять больно. Вику дальше буквально несли на руках.
До стоянки оставалось идти совсем недолго. Тропа вдруг резко пошла вниз, при этом поворачивая влево. Получив кое-какую опору с помощью треккинговых палок, я начала спускаться там, где было посуше. Не удеражалась, упала и животом проехала с этой горочки. А ребята осторожно прошмякали там, где было погрязнее. Вот так бесславно и пришёл конец почти чистым брюкам и всему остальному... Оставшиеся несколько сотен метров по полю я шла и плакала от обиды, а Оля сзади пыталась меня успокоить: "Ты же весь поход улыбалась и радовалась!" Обидно было ужасно, но наверное, не зря меня Вселенная вываляла в грязи - чтобы не зацикливалась :) А Надя, вот, несмотря ни на что улыбалась:

На стоянке первым делом помыла руки и палки, а дальше - как обычно, палатка, костёр, ужин. Только всё было настолько сырое, что костёр не хотел разгораться, вода катастрофически не хотела закипать, все по очереди раздували костёр, а результат был нулевой. Абу показал на сухое дерево где-то в отдалении - дерево могло бы нам помочь, но как-то энтузиазма ни у кого не появилось. В конце концов мы с Андреем и Саней вооружились пилой и топором и пошли. С грехом пополам ребята отпилили толстый сук, я насобирала маленьких веточек...Тут нас окликнули с другой стоянки и сказали. что могут нам дать дров. И дали ещё какой-то толстый сук. Очень эффектно смотрелся Андрей, в темноте прыгающий по камушкам в ручье (ручей был на пути к дому) с бревном на плече :)
С этой стоянки я звонила в Москву узнать, каковы мои шансы улететь, заодно узнала, как дела на работе. И как-то вдруг стало особенно отчётливо понятно, что это наша последняя ночь на природе, завтра будем уже на турбазе...Хотя здесь уже вовсю ходят кони с грузами, которые туристы сами не хотят нести, и даже висит объявление:

Посидев у костра, побродив среди мокрой высокой травы и поглядев на звёзды, я пошла спать. А Абу у костра ещё долго кому-то декламировал стихи...Вечером я заявила Мише с Аней, что нас заела рутина, и заставила их лечь спать в другом порядке - Миша слева, Аня справа, а сама так и осталась посерёдке :)
Фотки нагло позаимствованы у Лёни.
Tags: Алтай, жизнь в пути, спать в палатке