svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

Алтайские зарисовки. 10 лет спустя

Ну, вы поняли, что на ближайшее время у меня тут будет одна главная тема - Алтай :) Пока впечатления свежи, надо записывать, внукам будет проще рассказывать!

... Утром опять просыпаюсь рано, уже практически в отчаянии. Это что, я так весь отпуск буду не высыпаться?! А следующей ночью будет ещё теснее?! Нет, ещё пара таких ночек, и я буду на людей бросаться! А ещё на душе немного грустно, наступило 1-ое августа, и в голове автоматически завертелось: "Последний месяц лета пришёл однажды в город, Однажды на рассвете по улицам прошёл..." Ведь пролетит в одно мгновенье, ох уж этот август!
Я не очень помню то утро - немного каши, чай, заклеивание пластырем мозолей, складывание палатки... Наверное, мы быстро собрались - Абу расслабиться не давал (а я ведь такая канительщица :) ). "Ну что, друзья, выходим?" - Абу первым двигается на юг.

...Лирическое отступление. Абу называет нас "друзья", а Рома - "ребятки" :) Оба обращения меня радуют - небанально и по-свойски, все ведь с каждым днём делаемся роднее и роднее! Абу слегка заикается, но это совершенно не мешает ему нас вести и распевать песню про то, что "и Ленин такой молодой" :) Вчера я стояла в пробке, переключала радио с одной волны на другую и вдруг услышала заикающегося дядьку - честно, я прямо балдела и осознавала, что мне этого не хватало :) ...

Я начинаю идти довольно бодро - когда во мне есть еда, есть и энергия, вот только каши на завтрак был всего половник, действие еды кончается быстро, а дальше я еле ноги волочу. Но идти сегодня чуть легче - во-первых, уже привыкаю, во-вторых, вчера мы прошли много, и по словам Абу на стоянку у Аккемского озера мы придём к обеду. От этой мысли идти легче, ведь после обеда, наверное, можно будет просто поваляться на солнышке и помыться. Три дня не мылась и уже очень хочу!
Небольшая остановка. Опять видно Белуху, только Аня успевает меня сфоткать, как звучит команда "Под рюкзак!", и нужно бежать дальше.

Не смотрите, что на фото выше я улыбаюсь - я уже устала. В конце концов я отстаю от группы минут на 10, Рома как замыкающий вынужден идти со мной, ждать, когда я дожую гематоген, рассказывать, что запивать еду - это неправильно, и рассуждать о том, что в походе мы едим именно, чтобы поддерживать силы, а в обычной жизни еда часто употребляется просто так (ах, как он прав - сколько всяких печенек и конфет я съедаю за день на работе, хотя весь день сижу на одном месте! а зачем?..) Абу выходит на связь - все дошли до привала, Рома подбадривает меня тем, что привал уже скоро. и чем быстрее мы дойдём, тем дольше будем отдыхать. Тропинка виляет среди зарослей карликовой берёзы, она нам примерно по колено и на берёзу не очень похожа, Рома предлагает помочь нести рюкзак - но мне это как-то совсем обидно, я и сама прекрасно донесу! Наконец доходим до привала - народ уже вовсю пробует купаться, но вода настолько холодная, что с меня хватит просто окунуть в реку ноги. И конечно же, надо пополнить запас воды в бутылке-поилке. Я тоже накидала туда жимолости, но давить не стала, поэтому, когда я пью, ягоды иногда попадают в рот и добавляют приятную кислинку. Отдохнём здесь, а дальше останется финальный рывок до стоянки!

А дальше тропа идёт уже практически ровно, надо только старательно обходить лошадиный навоз. И видно уже Белуху и ворота в Шамбалу - горы Борис и Бронеслав, вон уже и метеостанция! Проходим мимо МЧС-ников, читаем предупреждающий плакат для альпинистов о том, сколько человек за последние 5 лет погибли и пропали без вести. Что ж, это горы, непредсказуемые и опасные, и отправляясь сюда надо отдавать себе отчёт в том, что это опасно.
И...впереди на юге вертикальная Аккемская стена, белый треугольник вершины Белухи, по бокам охраняемой Борисом и Бронеславом, влево и вправо поднимаются поросшие лесом горы, а мы стоим на зелёном лугу на правом берегу Нижнего Аккема, в который впадает речка с голубой водой. Идиллия. 10 лет назад где-то на этом месте стоял и мой папа. Слово "Белуха" я слышала уже столько раз. И про то, что пешком идти по Алтаю, трудно - тоже уже наслышана (теперь и на своей шкуре опробовала). Как же сложно осознать, что я сейчас иду примерно тем же (только в другую сторону) маршрутом, что и папа в теперь уже далёком 2002-ом! И я тоже вижу Белуху. Живьём. Всю такую белую. Нет, она действительно настоящая!!! АААААА!

С палаточной семьёй выбираем место поровнее, где палатку поставим - сегодня будем спать "валетом", чтобы было больше места, поэтому надо, чтобы уклона не было, а то кому-то придётся спать вниз головой. Абу тут же отправляет всех на поиски дров - здесь это проблема, стоянка популярна, все склоны уже обшарены предыдущими группами. На зазевавшихся Абу ругается - здесь стоять ещё несколько дней, обедать все хотят, и чем быстрее будут дрова, тем быстрее будет обед. Абу суров, у него всё строго, не забалуешь! Пилы и топор, естественно, уже забрали. Я беру складной нож, и мы с Аней отправляемся на склон в надежде найти хоть что-нибудь. Ух, сколько же здесь жимолости! У каких-то кустов много отмерших веток, и я срезаю их ножом - отломит силёнок не хватает. Издалека слышно, как наши нашли на горе какой-то огромный корень, пилят его и спускают с горы - со стороны очень смешно! Я отношу ветки к костру и отправляюсь на новые поиски. Аню я давно уже из вида потеряла, зато нашла сухие ветки толщиной с руку и с каким-то мазохизмом пытаюсь отрезать их ножом :) Понятно, что очень скоро я всё-таки пошла на поиски пилы :) Свою добычу тащу страшно довольная - всё-таки не с пустыми руками возвращаюсь!
Обед готовится, а мы с наслаждением сидим на солнышке и попиваем чай. Всё с видом на Белуху. Наокнец-то готов и супчик - какое наслаждение его есть! И никуда сегодня больше идти не надо, и жизнь прекрасна!

Только через час солнце зайдёт за гору, и резко похолодает. Поэтому тем, кто хочет искупаться/помыться надо это сделать побыстрее. Надо сказать. что помыться я всегда очень хочу. И всегда мне становится ужасно лень, как только я подумаю, как это всё неудобно делать. Но охота пуще неволи. Переодеваюсь в купальник, беру шампунь, мыло и мочалку и присоединяюсь к купающимся. Сказать, что вода в речке ледяная - ничего не сказать. Она обжигает. Забегаю в неё и пулей выскакиваю на берег. Господи. вот я сейчас намылюсь, а чтобы смыть мыло и шампунь, надо будет опять зайти в этот "холодный кипяток"... Но раз уж начала... Позируем для Оли: по-моему, Аня в куртке, Настя в купальнике, а я - в купальнике и с намыленной головой радостно машу мочалкой (и с ужасом думаю, что сейча опять полезу в воду). Долго решаюсь. Но надо. От холода мне до боли сводит затылок, из последних сил вылезаю на берег. Замёрзшая, шатающаяся, но чистая. По-моему, кроме меня в тот день голову никто не мыл больше.
Абу с ребятами, собирающимися на восхождение, устраиваются на берегу и начинают тренироваться пользоваться снарягой. Наши попытки посмотреть-послушать жёстко пресекаются - "это не цирк", и мы мешаем :) Не забалуешь.
А я беру спальник и пенку и устраиваюсь на самом берегу реки. Буду отогреваться, смотреть на Белуху и, может быть, даже посплю. Ребята тут же проводят аналогию с "Кавказской пленницей" - а я буду алтайской пленницей. Вспоминаю, как в фильме Шурик в спальнике упал в горную реку, и боязливо оглядываюсь - нет, я достаточно далеко от воды, не свалюсь.

Какое-то время рядом стоят Оля и Миша, мы болтаем, и мне так спокойно и уютно! Вот только холодно до сих пор, поэтому выпрашиваю у Миши ещё и его спальник - с двумя уже теплее. Всё-таки я засыпаю, а просыпаюсь, когда готов ужин. Не знаю, сколько времени прошло, но сон был, ура!
После ужина небо затягивает тучами, и начинается дождик. Костёр переносится под тент, народ собирается там, а я в поисках уединения надеваю дождевик и ухожу дальше по тропе. Наконец-то можно послушать ту песню, с которой я сегодня проснулась, и погрустить: "Последний месяц лета то весело смеялся, А то вдруг тихо плакал доверчивым дождём..." Задумчиво побродив. возвращаюсь под тент к ребятам - там вовсю режутся в шахматы - Рома - большой любитель, карты и "махачик" - первый раз увидела эту игру с игральными кубиками. Дым стелется под тентом, стоять невозможно - разъедает глаза, забивает нос, сидеть можно, но как-то зябко. После оживлённой игры часов в 10 разбредаемся по палаткам - обалдеть - я так жаворонком стану, в 10 ложусь, в 8 встаю. Завтра дежурит наша палатка, нам вставать на час раньше и готовить завтрак.
Миша и Аня ложатся головой к озеру, я и Серёга - наоборот. Так гораздо свободнее, и уже можно жить, то есть, спать. Посмотрим, как пройдёт эта ночь. А перед сном надо пощекотать лежащие справа и слева ноги - у меня тоже не забалуешь :) Тссс. Спим.

Tags: Алтай, всё к лучшему, жизнь в пути, спать в палатке