svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke
svet_w_okoshke

Дорога, дорога ведёт от порога, ведёт от порога к мечте голубой!

Сегодня моему svet-w-okoshke исполнилось 7 лет, и я, уже не знаю, в который раз удивляюсь тому, что мне до сих пор не надоело и я не бросила эту писанину :)

Хочется написать заметки про "Крузенштерн", но я катастрофически не знаю, с чего начать. Сегодня меня спросили, как я вообще оказалась на "Крузенштерне", и я поняла, что одним предложением тут не ответить. Ведь, как это обычно и бывает, к какому-то событию ведут множество случайностей и неслучайностей. Вот мне за час до нового 2016-го года приспичило выяснить, что такое "бакштаг"... Вот полгода спустя я на Онежском озере собираюсь на катере переправляться на остров Кижи и в голове мимолётно проскальзывает мысль о том, что классно было бы походить под парусом, как это делает Андрей stvolinsky, который буквально в каждом фото признаётся в любви к яхтингу... Вот мне в журнале "Вокруг света" попадается статья про парусник "Мир", благодаря которой я узнаю о том, что на такие большие парусники можно попасть в плавание... А вот Альберт algarphoto пишет мне, что самым красивым парусником для него является "Крузенштерн", и что было бы здорово во время рейса повстречать в море такую красоту, да вот за годы работы как-то не доводилось... Все эти "вот" потихоньку, капля за каплей, наполняли мою душу.

1-го февраля я бродила по выставке "Аристократы морей", посвящённой большим парусникам... и ничего не чувствовала. На фото мне чего-то не хватало, а ещё они были чьим-то чужим взглядом, где-то не в моей жизни. А внутри меня уже 3 дня жила мысль о том, чтобы попасть на "Крузенштерн" - мысль пока робкая и хиленькая, но уже заставлявшая сердце биться учащённо. На выставке не было вообще никого, поэтому я спокойно сделала своё первое селфи со знаменитым барком, подумав, что если всё пойдёт хорошо, меньше, чем через полгода у меня будет много фоток с ним же, но уже настоящим. И ведь получилось!

А ещё через три недели, 20-го февраля, в РЭУ имени Плеханова состоялась лекция капитана-наставника "Крузенштерна" (а теперь и "Седова") Михаила Вячеславовича Новикова. Как же интересно и обаятельно он рассказывал! Про то, как однажды сломалась фок-мачта, про гонки на шлюпках вокруг барка, про то, как "Крузенштерн" вынужден был выйти из гонки, чтобы спасти девушку с другого судна, а итоге эту гонку выиграл... И ещё он сказал, что одно из важных качеств для капитана - это...искренность. Я сейчас всего уже не вспомню, но тогда я слушала, как зачарованная, после лекции буквально летала и счастливо улыбалась, а потом стала себя мысленно иногда одёргивать: "Капитаны так не поступают!" Тот день мне ещё запомнился как "День фото с двумя капитанами": днём на работу зашёл попрощаться Денис denokan, который вскоре должен был переезжать в Оман, и мы сделали фото на память, а вечером в "Плешке" было сделано большое-большое групповое фото уже не с небесным, а с морским капитаном Новиковым. На той лекции я окончательно убедилась, что решение пойти в море на "Крузенштерне" - верное. Тем более, что летний маршрут идеально вписывался в мой отпуск. Ну а яхтенную практику. на которую я собиралась, придётся перенести на другой отпуск, что поделать!

С конца февраля до начала апреля каждый будний вечер меня ждали вебинары по яхтингу, которые я прилежно посещала, и в которых по мере сил принимала активное участие. Хоть порой было и лень, но я была рада тому, что каждый вечер узнаю что-то новое и интересное. Когда вебинары закончились, я, если честно, обалдела от того, сколько у меня по вечерам, оказывается, свободного времени! На последнем занятии Алексей, один из участников, написал: "Теперь ещё 106 дней подождать..." Я пересчитала - действительно, 106 дней - и тоже начала обратный отсчёт :) Хотя я старалась всё-таки не очень торопить время, ведь жизни нам отведено не так уж и много, а мы всё спешим, спешим... Ну а с поездками в эти полгода пришлось практически завязать и вообще стать поэкономнее, но оно того стоило.

В какой-то момент я вдруг перестала предвкушать, мечтать и зачёркивать дни. Меня одолело волнение. Есть у меня такая несносная черта - я волнуюсь из-за всякой ерунды. Вот и теперь начала волноваться: "Аааа! Я ничего не помню, а нам на борту тест писать! Ааааа! Люди все незнакомые! Ааааа! Много людей незнакомых! (Это притом, что ко мне всегда очень хорошо относятся)"

Но день отъезда таки настал, и как-то странно было кататься в перронном автобусе по всему лётному полю "Шереметьева" - в район терминалов А и В, где на стоянке гнездились Суперджеты. В автобусе рядом со мной мальчишка лет 12 то предлагал папе поменяться посадочными, то видел улыбающийся автобус, то комментировал взлетающие самолёты... Я в очередной раз подумала о том, что пацаны в этом возрасте - очень классные: у них голова пока ещё не забита девочками, зато в ней есть много светлых идей и тонна любопытства :)

Ах да, летела я в Хельсинки, откуда на следующий день уехала на поезде в Турку, где меня (и не только) ждал "Крузенштерн". В аэропорту Вантаа я была удивлена тем, как подробно пограничники расспрашивают о цели визита и сроках пребывания. Я была в очереди одной из последних, меня пьянил "Крузенштерн", а обратный билет у меня был вообще из Калининграда. Поэтому на пограничника я буквально налетела с объяснениями. "Хорошо-хорошо, вы только сначала пальчик на сканер положите!" :)

О поездке в Хельсинки я никогда не мечтала, в голове имела стереотип мрачновтаого северного города, поэтому даже особенно не думала о том, что там буду делать. И в очередной раз я убедилась в том, что в поездках большую роль играет погода. Меня наш Петербург много балует солнышком, и финская столица решила не отставать и встретила меня ясным и тёплым летним деньком с пронзительным голубым небом. Я ходила по городу и радовалась, что Хельсинки - не южный город, и вместо пальм здесь в больших количествах растут липы, которые оказались в самом цвету и были гораздо ароматнее, чем в Москве.

Финны очень гордятся композитором Яном Сибелиусом, его имя постоянно где-нибудь встречается, даже у нас в хостеле пароль от вайфая был "Сибелиус". Я пошла посмотреть на памятник композитору, благо, идти было недалеко. Шла и думала, что музыки-то его я и не знаю, и надо будет потом её послушать.

Позже я отправилась к другой популярной достопримечательности Хельсинки - церкви Темппелиаукио (ага, название это я только сейчас узнала), вырубленной в скале. Выглядит здорово: площадь, окружённая разноцветными домиками, а в середине - скала, внутри которой вырублена церковь, и можно зайти внутрь. а можно полазать снаружи по скале, на которой и цветочки растут, и лужицы живописно расплескались. Войдя в церковь, я сутно стала догадываться, что здесь намечается концерт, причём вроде даже бесплатный, а чтобы поддержать исполнителей, можно купить программку. Я ещё не знала, останусь ли я на концерт или пойду гулять дальше, поэтому программку так и не купила, и оставшись в итоге на первую часть концерта, чувствовала себя жмотом :)

Церковь в скале и на церковь-то не похожа, больше напоминает плоский такой концертный зал с прекрасной акустикой, да ещё залитый живым солнечным светом. Я почувствовала себя там хорошо и уютно и решила остаться, тем более, музыку я люблю, и иногда душа у меня от неё таааак раскрывается! Вы уже догадались, что в программе был и Сибелиус тоже? Я не перестаю удивляться тому, как мир даёт ответы на все наши вопросы. Хотела узнать, какую музыку писал Ян Сибелиус? Слушай! Да что там! Моя нынешняя работа когда-то стала ответом на вопрос: "Интересно, а как это делается?" Впрочем, ответ о музыке Сибелиуса в Хельсинки я осознанно решила не получать: мне ещё хотелось побродить по городу. Поэтому я с удовольствием послушала Рахманинова (пишу так, как будто я прям знаток какой-то. На самом деле я ничегошеньки в музыке не понимаю и просто открываю для себя произведения, которые мне нравятся) и пошла дальше.

В Хельсинки есть небольшое здание странной формы - Часовня тишины. Но чего-то любопытный народ, заглядывавший туда, о тишине ну совсем не думал. Я была самая тихая :) У одной из стен были навалены какие-то камни, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся подушками. Так что при желании и поспать в часовне можно.

Что меня в Хельсинки удивило, так это отсутствие надписей на английском. Почему-то казалось, что в Финляндии с английским будет порядок (опять стереотипно мыслю?). Читаешь названия, указатели, состав салата - и ни малейшего проблеска в сознании... Почему у салата такой мерзкий привкус?! Да это ж козий сыр, который я терпеть не могу! Вот если б я умела читать по-фински, я бы избежала этого вкуса!!! Вот музыку я в церкви в скале слушала, ей не нужен был перевод, и она не знает границ... С финским так не получается.

...Вернувшись вечером в хостел я поболтала с соседкой по комнате (вообще комната больше похожа на трёхместный номер в гостинице, только живёшь здесь с незнакомыми людьми). Марокканка из Франции. Приехала в Финляндию на йога-ритрит. Вот опять стереотипы - мне всё казалось, что йога-ритриты должны находиться в более тёплых и расслабленных краях. А тут - суровая северная Финляндия...

Утром после завтрака у меня осталось время до поезда в Турку, и я решила заскочить в магазин туристического снаряжения за перчатками с короткими пальцами, которые нам рекомендовали взять на "Крузенштерн". Перчатки легко нашлись, а пока я общалась с женщиной-консультантом, у меня появились подозрения о том, что она русская. А уж когда в её речи среди английских слов проскочило вспомогательное "ну", я сразу перешла на русский. Рассказала ей про "Крузенштерн", про гонку Tall Ships Races - тётенька впечатлилась.

От Хельсинки до Турку ехать чуть меньше двух часов. Моё волнение всё нарастает. Надо бы в поезде хоть перечитать свои записи с вебинаров, вспомнить что-нибудь. Ах, тут ещё и вайфай есть... Какой-то финн грузил сумку на багажную полку и дал мне сумкой по голове, потом улыбался и что-то говорил по-фински, жалко, что я не поняла. А вообще мне звучание финского нравится, все эти чётко произносимые двойные гласные и согласные - прелесть просто!

Поезд прибывает в Турку, и встреча с Мечтой становится совсем неизбежной. Настолько, что живот сводит. На вокзале я прокладываю маршрут к "Крузенштерну", параллельно совершенно без удовольствия доедая крупнющую финскую голубику. Вот ждёшь чего-то очень сильно, а когда оно наконец случается, прямо убежать хочется! "Крузенштерн" вместе со множеством других больших и маленьких парусников, участвующих в гонке Tall Ships Races, ошвартован у берега реки Аура. Сначала я иду по пустым улочкам, но ближе к реке начинается столпотворение. Господи, сейчас я пройду ещё несколько метров, и за углом уже будет виден ОН!!! А, не, отсюда не разглядеть. надо подойти поближе. По берегам Ауры ходят плотные толпы людей, и я невольно провожу параллель с МАКС-2017, который в это же время проходит в Подмосковье. Как же неудобно протискиваться с чемоданом! И да, у меня голова идёт кругом от такого количества мачт вокруг. Но среди всех этих чужих мачт где-то впереди в дымке появляются очертания мачт "Крузенштерна" и "Седова" рядом с ним... Мне навстречу проходят курсанты в форме, на которой написано "Крузенштерн" - красивые, статные ребята. "Наши!" - с какой-то гордостью и волнением думаю я.

Сама уже не вспомню, сколько парусников попало в этот кадр...

...У трапа змеится очередь желающих побывать на борту "Крузенштерна", а я нагло подхожу к вахтенным без очереди: "Здравствуйте! "Морская практика!". Один из ребят подхватывает мой чемодан и ведёт меня к вахтенному офицеру. И вот я уже сижу в кубрике без паспорта - его я увижу уже в Клайпеде - и...я ведь на "Крузенштерне"!!! Кто-то из нашей группы заехал накануне, кто-то остался с предыдущего перехода, кто-то приехал чуть раньше меня - глядя на оставленные вещи, я гадаю, что это за люди. Все нижние койки заняты, поэтому, хорошенько поразмышляв, я выбираю себе самую удобную верхнюю.

Моя - самая дальняя наверху. С неё в иллюминатор выглядывать удобно, весь кубрик видно, и нет ощущения тесноты. Листочки А4 на стенах - расписание по тревогам, где расписаны наши действия в разных ситуациях: когда хватать гидрокостюм, а когда просто сохранять спокойствие. И к какому спасательному плоту бежать в случае чего.

До общего сбора группы есть ещё пара часов, и я успеваю сбегать на "Мир" и на оманское судно Shabab Oman II (на борту которого, конечно, вспоминаю переехавшего в Оман Дениса denokan), да и просто потолкаться в толпе, на этот раз зная, что у меня здесь есть дом. Четырёхмачтовый.

Первая попытка впихнуть "Крузенштерн" в кадр. Бизань (кормовая мачта) не влезла...

"Седов"

"Штандарт"

У оманцев - свой колорит:

Мне кажется, что если люди уйдут или отвернутся, то снасти непременно между собой перепутаются, пока никто не видит :)

В полшестого наша группа собралась в Салоне иностранных практикантов, который стал нашей своеобразной штаб-квартирой - мы там и ели, и учились, и под гитару пели... На собрании мы, собственно, просто друг друга увидели, познакомились, и нам объявили, что так как сегодня День рождения капитана, сам капитан с нами пообщаться не сможет, и на вечер мы свободны. Девушка Аня, которая приехала на "Крузенштерн" уже не в первый раз (и которую я помню по вебинарам), показала, где что находится (а то меня ввело в ступор слово "шкафут"), а потом мы с ней, Димой, Пашей и ещё одним Пашей отправились ужинать в город. Когда мы собирались у трапа, раздались четыре звоночка, и мимо меня прошёл... Михаил Вячеславович Новиков, который так вдохновил меня своей лекцией зимой. (Если капитан-наставник приходит на борт или ухолит с борта, звенят 4 звонка, капитан - 3, старпом - 2). Ну, а за ужином было вкусно, интересно, душевно, снова обалденно пахло липами... И волнение начало меня отпускать.

Вот какую красоту девчонки нарисовали на старой карте!

И как же здорово было вернуться домой на "Крузенштерн", когда там уже не было посетителей, сидеть на палубе, смотреть, как гаснет закат, как меняет цвета подсветка мачт (подаренная добровольцами через проект "Свет Крузенштерна")... А потом был салют в честь большого парусного праздника, который объединяет людей вне зависимости от их национальности.

Ещё было много всего мне непонятного, я ещё толком никого не знала, я всё ещё боялась в чём-то разочароваться, но засыпала я счастливая. Мечты всегда исполняются.

Tags: Крузенштерн, Финляндия, всё к лучшему, жизнь в пути, морское, сделай мечту целью!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments