svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

Быть небом, и ветром, и солью, и пеной морской

8-ое Марта в этом году подарило нам всего один выходной посреди недели, но в 6:10 утра я уже сижу в маршрутке у метро Домодедовская и волнуюсь. Я проснулась раньше будильника, неспеша собралась, вовремя вышла из дома, но не учла то, что с разных станций первые поезда метро отходят в разное время - не хватало ещё из-за этого первый раз в жизни опоздать на самолёт! Не сказать, что я прям этого не переживу: будь моя воля, я бы ещё вечером передумала покупать билет, но я болтнула Ленко о своей идее провести 8 Марта в Сочи, она заинтересовалась и купила билеты себе. Естественно, невозвратные. И вот я ёрзаю в маршрутке: она явно не поедет, пока не наберётся полная, хотя водитель уже собрал деньги за проезд и пообещал, что сейчас мы поедем. В это время мимо проезжает автобус, на который я не пошла, потому что он отходит по расписанию и едет медленно. Правильно ли я сделала? Ведь маршрутка, хоть и доезжает до аэропорта быстрее, всё ещё стоит на месте... Мне вспоминается, как в прошлом году мы помогали улететь монашке, которая не успела на регистрацию - сейчас я чувствую себя такой же непредусмотрительной, какой мне казалась тогда эта монашка, не рассчитавшая время до вылета. Мне уже хочется требовать от водителя побыстрее ехать, ведь он обещал, что "соберёт денежку, и поедем", а сам стоит на улице и ждёт у моря погоды. Но я представляю, как будет от волнения дрожать мой голос как он сорвётся на обиженные слёзы, а я сама стану похожей на истеричку, как это будет глупо и некрасиво... Тут случается чудо: из метро вываливается толпа народа, маршрутка наполняется, и мы наконец-то выдвигаемся в сторону аэропорта. Я еду и считаю минуты, проверяю, чтобы в карманах не было ничего, что может зазвенеть на рамке, а паспорт перекладываю поближе.

...В 6:42 маршрутка высаживает меня в аэропорту, в 6:46 я уже прохожу предполётный досмотр. А кто-то из моей маршрутки, наверное, только входит в аэровокзал. В 6:50 заканчивается регистрация, и хоть я лечу по служебному билету, сильно опаздывать на регистрацию не стоит. Кстати, автобус по пути мы всё-таки обогнали.

Несколько лет назад я вот так же одним днём посреди недели летала в Краснодар и тогда зареклась делать подобные вылазки - тяжело физически. И как напоминание о том зароке сеггодня меня ждёт тот же самый выход на посадку. (Нет, я не запоминаю все выходы на посадку, которыми пользуюсь, просто именно этот запомнился). Пока я жду посадки, Ленко сообщает мне, что подъезжает к аэропорту: её самолёт вылетает на час позже моего. Было так здорово в Москве договариваться встретиться "где-нибудь у моря"!

Сам полёт мне запомнился невозможностью удобно устроиться в кресле и поспать, а также чересчур активными детками на ряду позади. Зато командир нас, милых дам, поздравил с Международным женским днём и пожелал, в числе прочего, интересных путешествий. Ближе к посадке я повеселела: за окном стали показывать море - как же хорошо, что в мире есть такая прекрасная штука!

В Сочи я не была с осени 2011-го года и, если честно, боялась встречи именно с постолимпийский Сочи: перестроенным, модернизированным, с олимпийскими кольцами на каждом шагу. Но всё оказалось не так страшно, потому что выйдя из аэропорта я увидела цветущие камелии и мимозу, почувствовавала южное тепло, улыбнулась ясному небу, а сердце радостно забилось от предвкушения встречи с морем. Нет, мне не надо в Красную Поляну, снег у нас зимой тоже был, а горных лыж я боюсь. Нет, и Олимпийские объекты меня не интересуют - я на южный курорт приехала, где купаются, загорают, а вечерком принимают "шашлычок под коньячок". Хочу море и мимозу! Нет, и не надо нас с подругой возить по городу, мы сами разберёмся. В конце концов подъезжает нужный автобус (не в Красную Поляну!), а через несколько минут я уже выхожу на остановке "Водоканал" и пытаюсь сообразить, как перейти дорогу, и при этом  в упор не замечаю надземный переход. В это время за дорожной развязкой промелькнул садящийся самолёт - тот самый, в котором летела Ленко. Отправляю ей сообщение "С прилётиком!" и продолжаю пробираться к морю - кажется, что раньше дорога была попроще. Снова раздаётся гул самолёта, на этот раз взлетающего, я оборачиваюсь и вижу зелёный боинг - а это уже самолёт, на котором прилетела я, он поехал обратно в серую Москву. Почему-то в этот момент он кажется мне сильным и мускулистым.

Наконец, пройдя вдоль речки с дивным названием Херота (ударение там наверняка на букву "о"), я оказываюсь у моря. Я сажусь на гальку, смотрю на море, слушаю то самое "Пшшшшш" прибоя и доедаю самолётный бутерброд. Хорошо. Ради этого стоило проснуться в 4 утра. На пляже почти никого нет, и сложно поверить, что через несколько месяцев он будет весь покрыт равомерным слоем тел в плавках и купальниках... Я встаю и иду дальше вдоль кромки прибоя. Ко мне подлетают две девчушки и со словами "Возьмите, пожалуйста!" протягивают бумажку, которую я, поколебавшись, беру, поблагодарив девочек. Сначала я не очень понимаю, что это такое, а потом до меня доходит: сегодня же 8 Марта, а это - открытка к празднику! И мне становится как-то неловко, что я колебалась перед тем, как взять открытку, и ждала какого-то подвоха...

В конце концов Ленко тоже добралась до моря, и мы побежали по пляжу навстречу друг другу. Я при этом думала, что это похоже на съёмки фильма, надо только Ленко заменить на прекрасного мужчину, со стороны набережной поставить оператора, а потом это всё замедленно показывать. Или ещё можно заменить Ленко на рыбака, а меня - на собачку, чтобы было, как в китайском фильме "Супертайфун", над которым я очень хохоталась прошлым летом.

Ленко рассказала, что в аэропорту всем женщинам в честь праздника дарят тюльпаны. Мне тюльпана не подарили, и я немножко расстроилась, но ненадолго, ведь у меня былла эксклюзивная открытка от местных девочек, с которой ещё и мороки меньше. Для тюльпана Ленко специально купила бутылочку с водой, приспособила её в кармашек рюкзака,но иногда забывалась, и вода проливалась. А вечером тюльпан вообще сломался и до Москвы так и не доехал. Но он был мощный и красивый и целый день радовал нас обеих.

Побродив по пляжу, мы пошли к вокзалу, откуда хотели на автобусе доехать в Большой Сочи. Вокзал в Адлере отгрохали такой, что я сразу почувствовала, что приехала откуда-то из глубинки - такой он огромный и стеклянный, больше похожий на аэропорт. А старое здание вокзала, жёлто-белое с колоннами, похожее на другие южные вокзалы, совершенно потерялось на фоне этой громадины.
- Девушки, на Красную Поляну поедем?
- Нет, спасибо!
- Нет!!!
- В Поляну недорого!
- Нет!!!!

Приехали к морю и солнцу, а каждый встречный предлагает увезти нас к снегу! Ужас!! И всё-таки, оказывается, я немного соскучилась по Кавказу!

В Большой Сочи мы ехали минут 50, за это время сидевший рядом мальчик успел умаяться и начал разговаривать с камерой наблюения: "Привет, водитель!"
Когда мы, уставшие, вывалились из автобуса возле Дендрария, стало понятно, что пришла пора обедать. Ближе всего  к нам была столовая Цирка, но она была закрыта. Но тут мы почуяли запах дымка, и у меня тут же сработал рефлекс под названием "И шашлычок под коньячок - вкусно очень!" Коньячок я не пью а вот шашлычка захотелось неимоверно. Всё-таки несмотря на все горнолыжные курорты и олимпиады, Сочи для меня, как я писала выше, - это надувные матрасы, запах солёной воды и солнцезащитного крема, пальмы, санатории... И вечерняя набережная с витающим над ней ароматом шашлыка и раздающимися из кафешек "Чёрными глазами" или "Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем..." или "Марджанджа, Марджанджа, где же ты, где?" И чтобы непременно это исполнял местный певец в слегка расстёгнутой рубахе, и на бэк-вокале у него была женщина в длинном платье. Наверное, я очень стереотипно мыслю :) Как бы там ни было, мы с Ленко пошли на запах шашлыка.

Я вообще плохо ем мясо и могу без него обходиться, но тут, видимо, сочинскийй воздух сделал своё дело. Ну, и сам шашлык оказался отменным. Мы с Ленко поливали мясо ткемали и гранатовым соусом, посыпали кольцами лука, заворачивали всё это в лавашик... Соус тёк у меня по пальцам, и я облизывала их, чуть ли не причмокивая. Было ну очень вкусно! На следующий день я сидела на работе в полнейшем коматозе, и большую часть моих мыслей занимал шашлык.

Ну а вместо коньячка у нас был морс! Я смотрела на пронизанные солнцем стаканы с морсом и думала о том, что рядом море, и жить хорошо, а хорошо жить - ещё лучше. И что у нас всё хорошо.

Подобрев от шашлыка, мы отправились в Дендрарий. Я была там на экскурсии, когда в 2000-ом году мы с мамой отдыхали в Лазаревском. Но с той экскурсии помню только бамбук (потому что есть фотка с ним) и то, как на обратном пути в Лазаревское наш автобус сломался, и мы в темноте и почему-то в холоде долго стояли где-то на горном серпантине.

Продолжаю коллекционировать укладки, сделанные ветром:

У Ленко как-то аккуратнее причёска получилась:

В Дендрарии мы очень хотели найти цветущую мимозу, точнее, акацию серебристую. И мы её нашли. Так здорово, когда это не веточка в вазе, а целое дерево!

Пока мы фотографировались с мимозой, к кусту подошла пара лет 60-ти, желавшая сделать то же самое. Они нам рассказали, что отдыхают в санатории неподалёку, что приехали сюда на юбилей мужа, что у них ещё 5 дней отдыха, и в санатории етсь бассейн с морской водой. А потом угостили нас мандаринками, оставшимися с обеда. Я слушала отдыхающих и прям завидовала: я весь день твердила Ленко, что это же, должно быть, классно - просто приехать на море, ходить купаться и загорать, мазаться кремом от солнца, потом ходить на процедуры и гулять под пальмами и ни о чём не заботиться! В голове у меня вертелись слова героя Андрея Миронова из фильма "Три плюс два": "Мне говорили: Рома, поезжай в санаторий. ВЦСПС, МИД, ВТО, МПС, ОТК, ЦДТ, УКК... Четырехразовое питание. Пижама - в полоску". Ленко мои рассуждения слушала со скептическим видом - она прекрасно знала, что мой отпуск совершенно не бывает похож на описанный выше.

Юг в чистом виде:

Времени у нас было мало, поэтому приходилось проходить мимо манящих лавочек и газончиков.

Вот так бы посидеть на травке. И тельняшка у меня тоже есть!

Или вот так:

Но мы смогли посидеть только вот так, пока делали себяшечку:

Помните светящиеся розы в Сеуле? А тут - светящиеся магнолии! Только они живые, и свет тоже живой, солнечный.

Ленко всем видом как бы напомниает о том, что жизнь прекрасна:

А вот и бамбук:

Я совершенно обожаю подвесные мостики: то, как они качаются, и то, как дезориентируется тело, пока ты по нему идёшь. И даже пройдя по этому мостику всего два раза, я потом ещё несколько минут чуствовала лёгкую слабость в ногах.

Мощь!

Я сначала прочитала "ликвидамбр" и подумала, что так могли бы звать какое-нибудь мифическое существо. Но "жидкий амбар" - тоже ничего так :)

После прогулки по дендрарию надо было срочно возвращаться в Адлер, чтобы посмотреть на то, как солнце закатится в море, а потом, увы, спешить в аэропорт. В автобусе мы сели рядом с мужчиной и женщиной с пёсиком, таким же, как Майло в фильме "Маска". И на меня от этой троицы вдруг повеяло такой расслабленностью и ощущением отдыха и беззаботности. Я не знаю, как это ощущение объяснить, но... Они сегодня долго гуляли у моря ивечером они не улетят и завтра они тоже будут здесь... И пёсика берут на руки, а он смотрит в окошко на море, а потом укладывается поудобнее, покрывая шерстью флиску хозяйки, которая сидит, закинув на соседнее сиденье ноги, а её спутник, добродушный полноватый мужчина, поглаживает ей ноги. Не могу представить это в московском автобусе. У всех хорошее настроение, и мне предлагают погладить псинку "совершенно бесплатно". Девушка, сидящая сзади, улыбаясь, с интересом смотрит на собаку, ласково цокает языком, и в конце концов спрашивает:
- А что это за порода?
- (название породы я не расслышала). Можем щенков устроить, если хотите!
- Да не, я собак не очень люблю!
В этом месте я чуть не упала, потому что по тому, как девушка интересовалась пёсиком, нельзя было догадаться о том, что собак она не любит.

И снова адлерский вокзал. У самого-самого моря. И в его стекле - тоже море:

Вечереет, и сразу захотелось запаковаться в курточку. Впрочем, запастись свежими веснушками я за день успела.

"И выйти на пирс, и подальше забросить монету,
Смотреть, как летит, кувыркаясь, над синей водой.
Нырнула на дно! И закончилось быстрое лето.
И поезд у пирса. И чайка над горной грядой".
(Белая гвардия)

Иногда в поездке хочется поскорее ехать в аэропорт, потмоу что ты сделал здесь всё, что собирался. Или просто больше уже не успеешь, и в любом случае пора двигаться дальше. Это был не тот случай: "Ленко, почему нам не могут подогнать самолёт прямо сюда?"

И здорово было сидеть на волнорезе, глядеть на закат, слушать, как объёмно булькает вода и вдыхать аромат моря, оказавшийся таким многогранным и таким близким...

А Ленко вспоминала о том, как она любит плавать именно в это время, когда вода такая серебряная:

Ну вот. Полтора месяца назад в Ларнаке мы встречали солнышко, а сегодня в Сочи провожаем его...

В такие минуты становишься ближе к миру, более душевным, более тонким...

"Стоять перед морем, безмолвно, спокойно, часами,
Вдыхать глубоко, естеством, как вдыхает прибой,
Срастаясь душой, развеваясь его парусами,
Быть небом, и ветром, и солью, и пеной морской".

...В Москву мы с Ленко возвращались на одном самолёте. Ленко зарегилась на рейс ещё накануне, ну а меня отправили регистрироваться к представителю. Даю ему паспорт:
- О, вам на фотке лет 12!
- Неа. 20.
- Да ладно?
- А нельзя меня на место 23F или 25F?
- Там. уже занято, а зачем вам? Это же некомфортный ряд?
- Да у меня подруга сидит на 24F.
- Есть 24E.
- Нееет, вместе мы не полетим!
И я предоставила слово Ленко, которая всегда объясняет, что мы садимся у окошка друг за другом. Меня посадили на ряду у аварийного выхода.

...Самолёт начал разбегаться по полосе, а мозг тут же услужливо напомнил о катастрофе, произошедшей в конце декабря. Не в плане того, что мне было страшно лететь, а в плане того, что они вот так же смотрели в иллюминаторы, думали о своём, а жить им оставалось секунды... "Хватит об этом думать! Их жизни закончились, но пока твоя собственная не продолжается, ты должна её ценить!"

...Море уходило всё дальше и дальше, огоньки на берегу становились всё мельче, а я раз за разом слушала песню "Стоять перед мроем", которую я цитировала выше:

"А море не снится. А если и снится, то редко.
Но стоит вдохнуть глубоко и глаза призакрыть,
Я вижу – летит над волной, кувыркаясь, монетка...
И, может быть, кто его знает... Ведь все может быть".

В Москву мы вернулись в пол-одиннадцатого вечера, и из самолёта я вышла с квадратной головой и круглыми глазами. Ленко милостиво предложила подвезти меня. Сидя в её машине и тупо глядя в пространство парковки, я сказала:
- Нафиг эти самолёты!
- Чтооо? Я запишу эти слова и поставлю вместо мелодии звонка, когда ты будешь звонить!
И не зря я несколько лет назад решила не летать больше одним днём, если потом надо идти на работу. Весь следующий день меня мутило при одной мысли о полётах и самолётах. "Мне говорили: "Рома, поезжай в санаторий..."

P.S. Сейчас меня от самолётов уже не мутит, но ехать пока что никуда что-то не хочется :)

Tags: Ленко, Сочи, всё к лучшему, выходные, жизнь в пути, морское