svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke
svet_w_okoshke

И провожают пароходы совсем не так, как поезда!

...Наш Боинг 737, который я ласково окрестила "скотовозочкой", за то что Ryanair напихал туда под 200 пассажиров, промчался над огнями Лиссабона и нырнул в облака. А я тут же нырнула в сон. В середине полёта перевернулась на другой бок, насколько это было возможно в нашей скотовозочке, и проспала до снижения.

По темени за окном и не догадаешься, что под нами простирает свои воды Атлантический океан, и что остров Сан-Мигель уже близко, да и не разобрать даже, на какой мы высоте, только заложенные уши подсказывают, что мы довольно резко снижаемся. Вот я летала на полноценном самолётном тренажёре, а всё равно сейчас, в этой темени, для меня практически магия то, что пилоты знают, куда сажать самолёт :) Но вот уже замелькали за бортом огни городков (откуда их тут столько - остров ведь маленький?!), а через пару минут мы уже катимся по полосе. Азоооооооры... Это слово музыкой отдаётся у меня в душе, и кажется, что в лицо от него дует свежим морским бризом... И я совсем недавно узнала, где эти Азоры находятся, и вот я уже здесь - изучаю географию собственными ногами.

Вот вроде не люблю я лоукост, тесный и всё-продающий, но от Ryanair остались какие-то очень положительные впечатления, причём не только из-за цены. Восхищает, как всё чётко отлажено и организовано, как быстро все операции делаются. Раз-раз, и самолёт уже готов лететь дальше и зарабатывать деньги. Пусть улетает, а мы побудем здесь, на острове Сан-Мигель, одном из 9 островов Азорского архипелага.

...Водитель такси везёт нас с Ленко из аэропорта к нашему новому дому (ехать тут меньше 10 минут): "А завтра рано утром прибывает большой круизный лайнер, вмещающий больше 3000 пассажиров!" Спросила водителя, каково население Понта-Делгады - города, в который мы прилетели, но то ли водитель напутал, то ли я не так услышала, в общем, число 7000 меня впечатлило. Получается, на лайнере будет половина населения города? Но Гугл потом мне подсказал, что население Понта-Делгады - больше 40 тысяч человек. И всё-таки 3 с лишним тысячи человек - это существенный прирост населения, пусть и на один день.

***

Когда мы с Ленко собрались на Сан-Мигель, мы думали, в каком городке поселиться, стоит ли брать машину напрокат (у нас ещё нет такого опыта), а если нет, то как передвигаться... Но мне надо было делать визу, а чтобы сделать визу, нужна бронь жилья. Поэтому я, как это часто у меня бывает, стоя в обед в очереди в столовой, долго не раздумывая, забронировала нам комнату в гостевом доме  Atlantic Home Azores в центре Понта-Делгады. Отзывы были очень хорошие, а ещё обещали вид на марину и причал. Да и бронировала я чисто для визы... Португальцы выдали мне паспорт с визой в последний рабочий день перед вылетом, когда бронь уже нельзя было бесплатно отменить, о чём ни я, ни Ленко ни капли не жалеем. Бронируя комнату, стоя  в очереди в столовой, я попала в яблочко. Вот нигде за все путешествия мне не жилось так прекрасно, как в Понта-Делгаде.

Гостевой дом на 7 или 8 комнат находится на последнем, двадцатом, как мне кажется, самого высокого дома в Понта-Делгаде, а может, и на всех Азорах. Хозяева живут в квартире на 17-ом этаже, а на первом этаже дома - торговый центр, так что не выходя из подъезда можно сбегать в магазин или в кафешку. Мы приехали около 11 вечера, и я немного беспокоилась по поводу нашего позднего заезда - всё-таки не в крупный отель едем, но все мои страхи рассеялись, когда консьерж позвонил в домофон и к нам спустился Артур, хозяин, с терминалом для оплаты банковской картой - прихватил с собой из дома на 17 этаже, предчувствуя, что за жильё мы будем расплачиваться именно картой.

Я не буду сейчас расписывать, каким удачным оказалось наше жильё, и каким красавцем лет 15-20 назад был Артур. а скажу только, что когда он вывел нас на балкон, откуда открывался тот самый потрясающий вид на ночную марину с дремлющими яхтами и на причал, возле которого разгружались контейнеровозы, я уже всей душой любила Азоры. А уж когда нам пообещали, что с балкона в нашей комнате тоже будет видно океан, я прониклась к Азорам ещё сильнее (виды с балкона я показывала пару постов назад) :) Про ждавший нас каждый день на столе кекс я уж промолчу...

...Ночь прошла, а утром мы вышли на балкон и... Водитель такси не обманул - у причала стоял белоснежный красавец-лайнер. Знакомьтесь, это Азура, самый большой круизный лайнер компании P&O Cruises - старейшей в мире круизной компании. Длина - 290 м, ширина - 36 м, вмещает 3600 пассажиров, примерно 1200 членов экипажа и обслуживающего персонала, 1540 кают разного класса, начиная от скромных 15-метровых внутренних кают без окон, заканчивая люксами площадью до 72 квадратных метров.Всего - 19 палуб, из них пассажирам доступны 14. Год постройки - 2010, порт приписки - Гамильтон, Бермуды, не замужем, детей нет. Азурина крёстная - английская балерина Дарси Бассел, которая на "крестинах" ещё и станцевала. Чёрт возьми, должно быть, очень почётно быть крёстной у корабля!

Лишь несколько из 880 кают с балконом:

И, конечно, шлюпки, которые, если что, должны всю эту прорву народа спасти:

Ну а совсем недалеко от Азуры стояли яхты - не такие огромные, но не менее красивые!

После длинных предыдущих дней в тот день мы с Ленко долго спали, поэтому никуда не поехали. Побродили вокруг дома, попробовали осьминога, а потом ноги сами понесли нас к Азуре. Внизу под эстакадой - магазины, рестораны и непосредственно морвокзал:

А это наш дом доминирует над местностью. Самый верхний выступающий справа балкончик, кажется, наш:

На данном этапе жизни круизы меня совершенно не привлекают - слишком уж овощной отдых, где куча народу тебя ублажает. И много кормят. Да и нерпа Влаааадик, хоть он из тюленей, уже привык к не-тюленьему отдыху :) Но не любоваться Азурой было невозможно. Я  разглядывала лайнер и всё представляла. как он идёт в бескрайнем океане, а пассажиры при этом смотрят кино в настоящем кинотеатре, плавают в бассейне, расслабляются в спа или прогуливаются по палубе под звёздным небом... Целый мир в масштабах одного теплохода! Причём далеко не самого большого в мире (на данный момент самый большой круизный лайнер в мире - Harmony of the Seas, введённый в эксплуатацию весной этого (2016) года. Длина - 362 м, ширина - 66 м, до 6500 пассажиров, более 2100 членов экипажа)! Пока я разглядывала Азуру, кто-то из пассажиров танцевал под зажигаельную музыку на одной из верхних палуб, кто-то сидел за столиком в ресторане, кто-то стоял на балконе каюты и разглядывал берег Сан-Мигеля, который совсем скоро должен был стать лишь воспоминанием...

Там, где пассажиры после прогулки по берегу проходили досмотр и поднимались на борт, я заловила какого-то парня и спросила, во сколько Азура уходит из Понта-Делгады. Оказалось, что скоро, и мы с Ленко пошли её провожать.

Прямо на причале построена эдакая лестница в небо, которая может ещё использоваться и как зрительская трибуна с бетонными сиденьями. Туда мы и пошли. И не только мы - подходили другие люди, которые тоже явно ждали отплытия. В какой-то момент Ленко поведала мне. что рядом околачивается подозрительный субъект, у которого в руках скланой нож. Мужчина переходил с места на место, становился то рядом с нами, то с другими "провожающими". Сердечко у менячестно говоря, немножко ушло того, в пятки, и я этого субъекта уже не выпускала из поля зрения. а рюкзаки мы перевесили на живот. Нет, я, конечно, всё понимаю, может быть он вставал рядом с разными людьми, потому что хотел завести новых друзей. Но когда ты хочешь завести новых друзей, не надо рядом с ними подкидывать ножичек! В конце концов неприятный тип спустился, прошёл через площадку перед лестницей, перешёл дорогу и пошёл вверх по улице, постепенно растворяясь в сгущавшихся сумерках. Но я зорко следила за ним, пока он не завернул за угол... Хотя вообще на Сан-Мигеле очень безопасно, люди там дружелюбные, отзывчивые и прекрасно, нет, ПРЕКРАСНО говорят по-английски.

Так как на меня Азура произвела такое неизгладимое впечатление (ну не видела я раньшетаких больших круизных лайнеров!), я решила, что буду махать ей платочком, когда она будет отчаливать. Просто платочка у меня не было, поэтому я достала бумажный. Пока Азура не отходила, и заняться было нечем, мы попытались сделать фото, как я машу платочком. Сделать это оказалось непросто, потому что ветер загибал тонкую бумажку, как хотел. Поэтому мы с Ленко много смеялись (при этом не спуская глаз с подозрительного типа), делая кучу снимков, где я непонятно что делаю с каким-то белым клочком:

Получилось в итоге примерно так:

Азуре уже давно пора было выйти в океан, а она всё стояла у причала. Пассажиры стояли на балконах и верхней палубе в ожидании. Мы тоже ждали. Внезапно музыка на борту стихла и заговорил капитан. У Азуры были какие-то проблемы по технической части и отплытие задерживалось на неопределённое время. Вот это разочарование! А для пассажиров тем более! Но что делать - пошли мы вниз с нашей лестницы в небо...

Немного размытых огоньков:

Мы прошлись по набережной, любуясь яхтами в марине и неизменно притягивавшим внимание лайнером:

...Но если отвернуться, то кругом уже яхты, яхты, яхты. На них ты уже не побудешь овощем, да и от круизного расписания ты не зависишь - свобода!

На камнях и парапете вдоль марины - множество рисунков от тех, кто стоял здесь. Кругосветки, трансатлантические переходы, прочие маршруты... Из России там отметилась яхта "Алабай".

Перед сном я отправилась бродить по берегу одна - чувствовалась некая недогулянность что ли, и ноги сами просили движения. Думалось мне о морях и океанах, о бедных механиках, которые сейчас ковыряются с азуриной неполадкой, о том, какая ответственность лежит на капитане такого огромного судна, на борту которого несколько тысяч человек... Я слушала скрип лодок и в душе радовалась тому, что всё это морское в мире есть!

Вернувшись домой, я ещё полюбовалась гаванью с балкона. Может быть, Азура уйдёт, пока мы будем спать - не может же она сильно задержаться!

...Но наутро Азура всё так же стояла у причала - не починили. Жалко мне было с ней расставаться, вот она и стоит :) Потом мы с Ленко уехали на озёра в Сете Сидадеш, и я была уверена, что к нашему возвращению теплоход уйдёт. Но и на этот раз Азура нас дождалась. Пошли вторые сутки задержки - для 14-дневного круиза - очень много. Я открыла окно и услышала, как капитан говорит что-то про 8 вечера - тогда я устроилась у окошка с чаем и пирожными и написала пост, в котором выразила надежду проводить Азуру. Но и в 8 часов Азура осталась стоять на месте - капитан сказал что-то, как мне показалось, защищающее механиков. Я плюнула, сходила в душ, завернулась в уютный халат и уселась в гостиной с интернетом - нравилось мне там сидеть. В полдесятого я собралась спать (в Москве-то было уже 1:30 ночи), бросила последний раз взгляд в окно... Но привычная картина изменилась - швартовых уже не было на месте, а сам теплоход на несколько метров уже отошёл от причала. Я сбегала за Ленко, мы выскочили на балкон и сверху смотрели, как плавно и величественно теплоход, который за два дня для меня стал привычным элементом пейзажа, ускользает в ночной океан.

Ленко замёрзла и ушла согреваться азорским чаем, а я ещё долго стояла на балконе и следила за удаляющейся Азурой. И это было одно из самых красивых зрелищ в моей жизни. А так как я натура впечатлительная и романтичная, в груди у меня немножко щемило - и что с того, что незнакомые люди уплывали в незнакомые страны, при этом ужиная в ресторане, танцуя в клубе, плавая в бассейне? Для меня они в тот момент все были романтиками, которых красавец-лайнер уносил в прекрасные голубые дали. А ведь для кого-то и мы с Сан-Мигелем в тот момент были где-то в прекрасной голубой дали...

Горизонта не было видно, граница между морем и небом стёрлась, и мне казалось, что Азура парит в небе...

"Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда.
Морские, медленные воды -
Не то, что рельсы в два ряда.
Как ни шути, волнений больше -
Ведь ты уже не на земле.
Как ни ряди, разлука дольше,
Когда плывешь на корабле".

А утром у причала уже швартовалась малышка Амадея (всего 192 м в длину), напоминая о том, что не надо печалиться о том, что закончилось - будет что-то новое и прекрасное. Да и яхты никуда не делись - отдыхают в марине (почему-то при нас ни одна в море не выходила). Все и всё на своём месте. И я тоже.


UPDATE от 11.11. Оказывается, самый большой лайнер Harmony of the Seas, про который я писала выше, сегодня ночью по Москве как раз был окрещён! Его крёстной стала Бриттани Аффолтер, учительница из Флориды, которая была выбрана из тысячи других флоридских учителей за её вклад в обучение ребят из малоимущих семей. Здорово, по-моему!

Tags: Азорские острова, Ленко, Португалия, большой кусок мира, всё к лучшему, морское, о своём
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments