svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

"Из городов случйных мы неслучайные все"

Немного путевых заметок про эти выходные. Просто, что запомнилось.

...Я сижу в аэроэкспрессе и пью чай, немножко завидуя людям, которые могут просто выпить кофе и проснуться. Сонное субботнее утро, но я провожу его, не отсыпаясь после рабочей недели. Я еду в Тюмень! Три дня я размышляла, куда бы съездить в выходные, как обычно, постоянно меняя решение, и вот определилась. Правда, лечу я по служебным билетам, а значит, планы могут поменяться.

Шереметьево я нежно люблю, но насладиться пребыванием в нём не успеваю: я приехала к концу регистрации, места в самолёте есть, и получив посадочный талон, я иду прямиком на посадку и вскоре уже сижу в Суперджете в ряду сразу за бизнес-классом, где места столько, что можно хоть танцевать.

Полёт проходит тихо и спокойно, а я радуюсь встрече с солнышком, которое стало редко баловать нас своим вниманием. Но вскоре самолёт опять ныряет в облака, а когда выныривает, моя первая мысль оказывается ругательной: в Тюмени лежит снег! Вот и зима пришла...  А вот если убрать тучи и  снег, будет красивая золотая осень... Но я не могу убрать тучи и снег, и мне остаётся только принять их. Впрочем, я же сюда не просто так прилетела, а чтобы искупаться в горячих источниках, про которые давно слышала, и которые весной нахваливал Юра airguide.

Горячие источники я нежно люблю, хотя не могу сказать, что много их опробовала: я купалась в практически диких источниках в Саянах, 28-летие отметила купанием в будапештских Сеченях, зимой мы с Ленко и Женей в мороз потрясающе погрелись в открытом бассейне на Камчатке. Ещё я поленилась купаться в Пятигорске и Чили, но надеюсь через пару недель окунуться на Сан-Мигеле - одном из Азорских островов.

И вот теперь Тюмень. Вот только надо решить, как быть дальше. Бронировать гостиницу и оставаться ночевать здесь? Или брать билет на поезд до Екатеринбурга, оттуда завтра съездить на электричке в Невьянск, а вечером улететь в Москву? Второй вариант мне ближе по душе, ведь все выходные можно куда-то перемещаться разными видами транспорта, да и заскучать на одном месте не успею. Поэтому я покупаю билет на ночной поезд Новый Уренгой - Москва и отправляюсь гулять по Тюмени.

Сказать, что я получила удовольствие от прогулки по Тюмени, я не могу, потому что с непривычки было ужасно холодно, и я продрогла. Но сам город показался мне симпатичным и приятным для жизни - ну, по крайней мере на первый взгляд.  Юра airguide в своём посте про Тюмень советовал не только имточники, но и ресторан северной кухни "Чум", причём советовал не просто, а "строоонгли" :) С нежностью вспоминая мурманскую "Тундру", я направилась в поисках ужина именно туда. Кажется, я шла в "Чум" целую вечность (когда на холоде отваливаются руки, кажется именно так), и каково же было моё разочарование, когда, придя туда, я узнала, что мест нет! Опять на холод! Настроение упало, и мне пришлось срочно проводить среди себя разъяснительную работу, чтобы не скатиться в уныние :)

И не зря я провела разъяснительную работу! Потому что ужинала я в прекрасном месте под названием "Ржавый дед". Вообще, это коктейль-бар, но поесть там тоже можно. На входе вас встречает дед в колоритном одеянии, которого там так и назыаают дедулей, а официанты все - с необычными именами, меня, например, обслуживала Мэри Поппинс. А ещё у них есть Настя - ваще счастье и Азиз, выполняющий любой каприз. И не передать, как уютно и комфортно мне там было! Меня не просто накормили-напоили, а поболтали, расспросили, откуда я, заказали такси до источников и звали обязательно заходить, если ещё окажусь в Тюмени. Вот прямо отогрели меня после всех тюменских холодов и переживаний!

А потом были источники в санатории "Волна"...  Их офигенный плюс - это то, что бассейн работает круглосуточно - приезжай, когда тебе удобно! Я приехала в девятом часу вечера - уже темно, ещё похолодало, а здесь - самый настоящий рай! Солёная голубая вода, клубящийся пар, яркая подсветка, музыка, мощные струи воды для желающих помассировать спину...  Ляжешь так на спинку, смотришь, как клубы пара проносятся над головой, а за ними где-то там чернеет небо, и балдеешь. Совершенно не верится, что сегодня утром я была в Москве, а завтра утром буду в Екатеринбурге. Мммм, как хорошо. Я так расслабилась, что в один из перерывов между купаниями забыла запереть свой шкафчик в раздевалке, но всё обошлось, все вещи остались целы, хоть я и понервничала, увидев его открытым.

С источников я отправляюсь прямиком на вокзал, где меня уже ждёт поезд - вот приятный сюрприз! Дело в том, что до Екатеринбурга ехать чуть больше 5 часов, выспаться за это время нереально, а тут поезд стоит в Тюмени почти 2 часа, и это время можно также потратить на сон, если приехать не к отправлению, а пораньше.

Вот только уснуть, пока поезд не тронулся, мне не удалось, да ещё дядька на соседней полке очень сильно храпел, а нижние соседи постоянно выходили. Поэтому утром я поразмыслила и решила, что Невьянск - это хорошо, но в другой раз. Целый день разбитой шататься по Свердловской области, а потом переживать, помещусь ли я по служебному билету в самолёт, я не захотела.

Поезд прибывал в Екатеринбург в 6:14, а в 8:36 самолёт Аэрофлота со мной на борту улетел из аэропорта Кольцово в московское Шереметьево. Решительность - не моя сильная черта, но в этот раз я всё сделала быстро. Поезд ещё только подползал к платформе, а я уже бронировала билет. Выходя из вокзала, я заказывала через приложение такси в аэропорт. Пока ехало такси, я делала так называемый "листинг" - в нашей компании и в Аэрофлоте пользуются разными системами для заказа служебных билетов, и чтобы мой заказ был виден в Аэрофлоте, нужно "залиститься". В 7 утра я была в Кольцове, немножко походила туда-сюда, постояла как бедный родственник, рядом с обычными пассажирами, которые точно улетят... Подошла на стойку - да, служебных берём, только Вас нет в списке... Ох, я, оказывается, билет взяла на один рейс, а листинг сделала на другой! Оперативно у стойки перелистилась на нужный рейс и вскоре дремала в длинном А-321, сидя между девчонками-волейболистками.

...Утренний Екатеринбург был засыпан мягким снегом, а с неба продолжали падать пушистые снежинки. Мне было немного жаль уезжать так сразу из всегда так хорошо принимающего меня города. И всё-таки было радостно просто стоять здесь в снежинках и ждать такси, а потом ехать через пустынный город. Москва же встретила меня прозрачным и светлым октябрьским деньком без малейшего намёка на снег. Я намёрзлась в Тюмени, совсем не успела ощутить романтики стука колёс в поезде, убежала от любимого Екатеринбурга, проспала весь полёт до Москвы...и всё равно я рада, что съездила. Я была в пути и у меня была возможность спонтанно взять и поменять план, свернуть с одной дорожки на другую, свобода выбора. И это здорово!

По пути домой я слушала песню "Приносящий удачу":

"Вот вам заветные тайны, вот отчего и зачем,
Из городов случайных, мы неслучайные все.
Время неведомой силой крутит с лёгкостью стрелки лет,
И с лёгкостью невыразимой опускается снег в снег.

Промокшие в этом снеге, но довольные собой,
Не замеченные никем, возвращаются они домой.
И ни в кого не верят и никогда не плачут,
Бог, открывающий двери, и ангел, приносящий удачу".

Иногда мне кажется, что именно с этими двумя товарищами я и путешествую (без привязок к теме религии) :) Уж снег сегодня точно опускался с невыразимой лёгкостью.

Tags: Ёбург, Тюмень, всё к лучшему, выходные, жизнь в пути, поезд, смена плана