svet_w_okoshke (svet_w_okoshke) wrote,
svet_w_okoshke

"Я пишу песню на листке лета..."

Каждый год я с нетерпением жду лета, и каждый год я думаю, что надо только его не пропустить, успеть насладиться каждым денёчком, запастись солнцем и витаминами, набегаться в босоножках и сарафане. И вот от лета-2016 у меня осталось ощущение, что я всё успела! Обычное лето средней полосы России, чуть-чуть разбавленное потрясающим летом Заполярья, но как много в нём было счастливых и уютных моментов!

Лето началось с того, что в первые выходные я спонтанно взяла билет на ночной поезд в Питер, а через несколько часов билет этот сдала и потом немного переживала, что первые летние выходные провожу в Москве. Должна признаться, что вчера я опять сделала примерно то же самое: собралась в Питер и не поехала :) Зато тогда мы с Татьянкой myrthus сходили на лекцию по лекарственным травам - это было одно из тех событий, про которые хочется подумать: "И нафига это мне было?" Но вместо этого вспоминаешь фильм "Всегда говори "Да!" Это возможность попробовать что-то новое, тебе несвойственное, да и мало ли, как жизнь может повернуться?

А через неделю я, как и год назад, встретила после работы Ленко с аэроэкспресса, мы погрузились в машину и поехали в мою Рязанскую деревню. Помню охватившую меня в начале пути радость - лето, длинные выходные, лучшая подруга, а впереди - бабушка, любимая деревня и поспевшая земляника. Ленко сидит на пассажирском сидении, ест черешню, которую я заранее помыла на работе, и я чувствую себя прям такой заботливой, и мне от этого уютно :) Ужинать мы остановились, опять же, как в прошлом году, в "Беляево М5" - там кушает много дальнобойщиков, а это - хороший показатель. И там действительно быстро и вкусно - ох, прям реклама у меня! По телеку показывали "Поле чудес" - ведь вечер пятницы - а мы с Ленко ели и угорали над тем, как все игроки заявляют, что сбылась их большая мечта, и что даже если они не выиграли, не беда, ведь они смогли всем передать приветы!

В деревне у нас от времени сгнили и развалились все старые лавочки, столы и стеллажи. Чтобы как-то поправить ситуацию, я в мае привезла, собрала и покрасила скамеечку, чем страшно горжусь - руки у меня растут не совсем из того места, а получилось хорошо! А летом привезла и складной столик, так что во дворе теперь можно приятно посидеть под яблонькой, ну или переставить скамейку в другое место. Бабушка её, кстати, оценила.

Букет на этом фото я называла деревенским декадансом :) Я случайно отломила ветку цветов, поставила их в банку, а они совсем поникли...

...но к вечеру пришли в себя!

А мы с Ленко пошли в поля искать землянику. Специально не взяли с собой тары, чтобы не спугнуть ягоду - мы хотели только полакомиться, а собирать уже на следующий день. Мы реально объелись, так, что на землянику стали смотреть равнодушно! Так как никаких ёмкостей с собой у нас не было, я насобиралабольшую горсть земляники для бабушки и так и шла домой, держа обе руки с ценным грузом перед собой, поглядывая на свинцовую тучу, приближавшуюся к нам. Мы с Ленко очень хотели успеть дойти домой до дождя, но нас накрыло ливнем, одежда моментально промокла, а песней вечера стала: "Джинсы воды набрали и прилипли, Мне кажется, мы крепко влипли..."

На следующий день мы с Ленко поехали за покупками в посёлок. Включили в машине радио, а там говорят: "Вы слушаете Радио ВДВ". Ничего себе! Никогда мне раньше не попадалось, но особо не удивилась, Рязань у нас - кузница вдв-шников! Первая услышанная на этом радио сразила меня наповал и стала одной из песен этого лета, я её потом всё ходила и пела:

"Такая работа - морская пехота,
Мы с моря на землю, и снеба мы в бой,
Такая работа - морская пехота,
Запала нам в душу и стала судьбой!"

В посёлке мы купили себе одинаковые голубые ведёрки, с которыми и пошли по ягоды. Я ещё в мае, когда не было травы, разведала кучу полянок, где цвела земляника, и когда ходила там, всё мечтала, что придёт июнь, мы приедем вместе с Ленко и будем ползать от полянки к полянке. Так и получилось! Полных вёдер мы не насобирали - для этого нужна железная спина и много времени - но нам хватило! Сразу после выходных случился День рождения начальника, а так как в этом году мы в директорате разделили между собой поздравления (каждый вытянул бумажку с именем другого сотрудника и готовил ему сюрприз - небольшой подарочек или, там песню), поздравлять его в результате разменов выпало мне. Ну и частью подарка стала эта самая земляника - вкусная и душистая. Я специально купила в хозяйственном магазине симпатичную пластиковую баночку, шилом проделала в ней дырки, чтобы ягода не задохнулась, и повязала ленточкой. Начальник ягоду оценил, но каково же было моё изумление, когда через два месяца он удивлённо рассказал, что после земляники носил в этой банке густой мёд ,а дырки заметил только теперь, когда решил залить туда мёду жидкого!

Когда я уже просто не могла есть землянику, из остатков я испекла пирог и повезла его в подмосковную деревню, чтобы угостить своих. Вы не представляете, как я была счастлива рулить машиной, когда сзади в ней стоял пирог! Есть что-то в этом такое уютное, наверное, потому что угощая пирогом, делишься своим и летним теплом, а тут ты его ещё доставляешь. Доставляешь кусочек радости и тепла!

В последние выходные июня я ездила в Петрозаводск, но про это я уже рассказывала. Обратный поезд прибывал в Москву в 4:34 утра, и я собиралась ехать домой на такси - ну не ждать же открытия метро час, когда и так не выспалась? А раз ехать на такси, то когда проводница нас разбудила, я просто собрала вещи и провела расчёской по волосам - я не стала переодеваться, не стала умываться, мне было плевать на очереди в туалет. Попутчики по очереди узнавали, собираюсь ли я сходить в поезде в таком виде. Да, именно так я и собиралась - в домашних шортах и футболке - на улице начинался новый жаркий летний день. И я просто надела на плечи рюкзак, вышла на платформу, прошлёпала через Ленинградский вокзал, попрощалась с мегаобщительной попутчицей Леной, сразу нашла ожидавшее меня такси, за что была похвалена водителем, меньше, чем за полчаса была доставлена домой, и даже успела минут сорок поспать перед работой. И было у меня какое-то ощущение свободы и радости, что летом вот так можно не заморачиваться, в чём был, в том и пошёл. А зимой такого себе уже не сможешь позволить!

Я долго не могла понять, что именно испортило фото меня на фоне Онежского озера, пока мне раскрыли глаза на то, что это вообще-то птица пролетела:

В самом конце июня я опять почувствовала себя героем фильма "Всегда говори "Да!" и пошла в Китайский культурный центр на китайский же фильм "Супертайфун", естественно, на китайском, но с русскими субтитрами. Я так хохотался!!! По сюжету на какую-то из китайских провинций надвигался огромный тайфун, и мэру города надо было принять решение об эвакуации населения. При этом где-то на острове, отрезанном от большой земли из-за непогоды, рожает женщина, а из врачей рядом есть только медсестра-практикантка, которая ничего не умеет. И весь фильм чудо-мэр всех спасал. То встанет на одно колено перед рыбаками, собиравшимися выйти в море, чтобы спасти свои суда (хотя при таком тайфуне им бы это не помогло), и рыбаки вдруг начинают мыслить благоразумно и идут в убежище, то он позвонит медсестре-практикантке и скажет в трубку: "Я мэр", и деваха перестанет реветь, что она ничего не умеет, и пойдёт помогать роженице, то первым побежит вытаскивать из-под бензовоза мальчиша-плохиша, а за ним побегут и все остальные (естественно, когда плохиша вытащат из-под бензовоза, бензин рванёт)... В общем, никто в фильме не пострадал, мэр всех спас, а роженицу эвакуировали на вертолёте и каком-то БТР-е. А эта воодушевляющая и успокаивающая музка на протяжении всего фильма! Никакой вам тревожности и драматичности!

После фильма я шла по Ленинградке, улыбалась мыслям о всемогущем мэре и любовалась золотым закатом, от которого на душе было тоже золотисто и верилось во всё хорошее. Даже дорогу специально перешла, чтобы закатом полюбоваться!

В начале июля мы встретились с Анной из алтайского похода - здорово, что мы поддерживаем общение уже 4 года! Анна меня очень вдохновляет: то она после Алтая собралась в треккинг к Эвересту, о котором я и мечтать бы не посмела, если бы не она, то получила второе высшее по совершенно новой для неё специальности, а диплом уехала писать на Бали... В общем, было здорово делиться  сней своими мечтами и помыслами! Тем более что вечер был такой розовый, мягкий, не жаркий, но и не холодный, а центр Москвы заполонили белые медведи :) Вернувшись домой в приподнятом настроении, я на ночь глядя опять стала печь пирог.

Между тем после возвращения из деревни прошло больше месяца, и я поехала туда снова. На субботу-воскресенье на машине ехать нет смысла, устанешь больше. А вот поезд - самое то. Я взяла билет на какой-то сумасшедший поезд Санкт-Петербург-Уфа, отправлявшийся с Курского вокзала и на Рязань выходивший с Павелецкого направления. Таким образом путь до Сасова сотавлял почти 8 часов вместо положенных 6 при отправлении на обычном поезде с Казанского вокзала. Зато и прибывал поезд не среди ночи, а в адекватное утреннее время - 7:47. Я привыкла, что если едешь на машине даже на два дня, можно с собой в деревню взять кучу барахла, а тут можно взять только что унесёшь на себе, но большой походный рюкзак как раз подойдёт, чтобы накидать в него вещей на все случаи жизни и тортик, ведь эти выходные оказались как раз между бабушкиным и моми днями рождения! И вот поздно вечером я еду в метро с рюкзаком, довольная, как слон - впереди дорога и стук колёс. А когда я вижу своё отражение, я прямо физически чувствую желание стукнуть себя кулаком в грудь и крикнуть что-нибудь вроде "За ВДВ!" - просто футболка на мне в полосочку, а цвет у полоски как раз ВДВ-шный получился :)

Когда я сошла с поезда в Сасове, я обалдела от того, какой вкусный и свежий воздух вокруг. А что же будет в деревне?

Раньше после поезда я долгождала автобус или маршрутку, потом ехала час на них, потом ещё 5 километров шла пешком. А сейчас я взяла машину, и за 1000 рублей милейший Юрий меньше, чем за час, довёз меня прямо до деревни и пообещал в воскресенье вечером забрать меня на том же месте. Прощаясь, он сказал: "Передай бабушке, чтобы не переживала. Скажи, что привёз тебя товарищ надёжный!" И вот ещё нет 9 утра, а я уже на месте - красота!

Уже не очень помню, что именно делала в деревне, кроме покраски складного стола и катания на велике, н опомню, что это были настоящие жаркие выходные макушки лета, такие, какими они должны быть - с буйством зелени, медовым ароматом цветов, горячим солнцем и сарафаном! "И мир, цветущий мир природы избытком жизни упоён!"

Вечером в воскресенье, Юрий, как и обещал, ждал меня у магазина, что было очень классно, ведь я спокойно провела весь день в деревне, не беспокоясь о том, как возвращаться в Москву. За час до обратного поезда я уже была в Сасове. Правда, за поездом мне пришлось чуть-чуть побегать, ведь стоянка поезда - всего 2 минуты, мой пятый вагон оказался сразу за локомотивом, а стояла я не в середине платформы, как мне казалось, а ближе к её концу...

...Стучат колёса поезда, в купе темно, попутчики спят, да и мне пора... Но пока что я сижу и смотрю в окно на звёзды и спящий мир. Господи, какие классные летние, сочные получились выходные, как мне нравится ехать в поезде, как хочется смаковать каждую секундочку этой поездки! И через 3 дня мне исполнится 30 лет. И кажется, это совсем не страшно. Никто другой сейчас не поймёт мои ощущения, ведь это именно я расту, я взрослею, это моя круглая дата! И это здорово! ...Я блаженно растягиваюсь на поскрипывающей чистотой простыне и чувствую себя совершенно счастливой: я летом еду в поезде, у меня впереди несколько часов сна, совсем скоро у меня День рождения, а потом отпуск, а ещё... я хорошая-хорошая и вообще умничка!

Про вторую половину лета напишу отдельно, а то уже сил нет, да и вы читать утомились :)
Tags: Ленко, большой кусок мира, всё к лучшему, о своём, родные просторы